Учимся организовывать исследовательскую деятельность учащихся (итоги одного повышения квалификации…)
16.05.2022Они не только помогают учащимся лучше справляться с требованиями учебной программы, но и развивают логическое мышление, формируют внутренние мотивы.
Как организовать исследовательскую деятельность учащихся, как сформировать у них умения видеть проблему и выдвигать гипотезы, как научить их отличать наблюдение от созерцания, проводить измерения и эксперименты?
На эти и другие вопросы, касающиеся организации исследовательской деятельности учащихся, получили ответы педагоги Борисовского района, которые прошли повышение квалификации по теме «Приоритетные направления в организации и проведении учебного исследования» (авторский курс Пролиско Татьяны Сергеевны, старшего преподавателя кафедры педагогики и предметных методик Минского областного института развития образования).
На протяжении двух месяцев участники повышения квалификации изучали педагогические основы и практику организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. 12 мая, на итоговом занятии в институте, они обсудили методы и приемы повышения мотивации учащихся к проведению учебных исследований.
В круглом столе приняла участие учитель физики гимназии № 1 г. Жодино, учитель методист Якубовская Элла Николаевна, которая поделилась своим опытом организации исследовательской деятельности учащихся.
Курс завершился успешно! Разработаны технологические карты занятий, созданы домашние задания исследовательского характера по различным предметам и темам.
Следующее повышение квалификации «Приоритетные направления в организации и проведении учебного исследования» для педагогических работников, преподающих предметы естественно-математического цикла, планирующих организацию исследовательской деятельности учащихся пройдет с 23 августа по 26 октября 2022 года.