Диалоговые площадки продолжили работу конференции с международным участием

21.04.2022
21 апреля 2022 года в рамках научно-практической конференции с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» работали три диалоговые площадки, состоялась онлайн-презентация эффективного опыта работы.

В ходе диалоговой площадки «Исследовательское и проектное обучение в развитии ключевых компетенций XXI века» рассматривались актуальные проблемы организации инновационных и междисциплинарных проектов, председателем площадки стала Сайковская Наталья Алексеевна, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства ГУО «Минский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук.

Особый интерес коллег вызвало выступление Елены Мечиславовны Романьковой, учителя биологии Нарочской средней школы № 2 Мядельского района, об успешном тьюторском сопровождении проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Кирилл Викторович Глод, учитель истории и обществоведения Узденской средней школы № 2 имени К. К. Крапивы, поделился с участниками интерактивной картой, которая стала результатом успешной проектно-исследовательской деятельности учащихся и педагога.

Широкому кругу участников был представлен блок диалоговой площадки по иностранным языкам, который открыла Радевич Наталья Казимировна, сопредседатель диалоговой площадки. Воспитательный потенциал виртуальных образовательных экскурсионных проектов на уроке иностранного языка осветила Бобр Елена Васильевна, учитель немецкого языка средней школы № 14 г. Мозыря.

Неподдельный интерес у участников вызвал опыт международных проектов с помощью интернет-технологий, которые представила Наталья Николаевна Белозорович, учитель английского языка гимназии № 1 г. Старые Дороги.

Эффективными методами вовлечения учащихся в проектную деятельность в летний период в рамках работы профильных оздоровительных лагерей поделилась Акопджанова Елена Робертовна, учитель русского языка и литературы Радошковичской средней школы Молодечненского района.

Модераторами диалоговой площадки «STEM-подход как инструмент трансформации современного образования» были Александр Михайлович Мартинкевич, заместитель директора Администрации парка высоких технологий, и Татьяна Сергеевна Пролиско, старший преподаватель кафедры педагогики и предметных методик Минского областного института развития образования.

В рамках работы Слинка Светлана Владимировна, учитель биологии гимназии г. Дзержинска, рассказала о внедрении STEM-подхода на уроках биологии. Зверок Ольга Андреевна, заместитель директора по учебно-методической работе гимназии № 10 г. Молодечно, магистр филологических наук, поделилась опытом использования метапредметного подхода в процессе обучения и воспитания с целью совершенствования интеллектуального пространства в учреждении образования.

STEM-проект «Умная школа» презентовала участникам конференции Титова Анна Александровна, учитель физики и информатики Негорельской средней школы № 1 Дзержинского района, победитель открытого конкурса STEM-проектов.

Участники площадки обсудили сущность и особенности STEM-подхода в обучении, определили отличительные черты STEM-проекта. Состоялся открытый и насыщенный диалог. Итоги работы диалоговой площадки подвел Мартинкевич А. М.

Году исторической памяти была посвящена работа диалоговой площадки «Историческая память как нравственно-патриотический фундамент культурно-образовательного пространства: проектные исследовательские практики», председателем которой выступил Озем Геннадий Зенонович, доцент кафедры педагогики и предметных методик ГУО «Минский областной институт развития образования», кандидат географических наук.

Исследовательская работа – прекрасное поле деятельности для учащихся, при выполнении которой решаются практические, общественно значимые задачи. Особый интерес вызвали выступления педагогов ГУО «Лошницкая гимназия Борисовского района» Осиновой И. В. и Якименко О. В., которые рассказали о значимости нравственно-патриотического воспитания учащихся через организацию проекта шестого школьного дня «Растим патриотов Беларуси».

Учитель белорусского языка и литературы ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района» Руденко Л. Р. поделилась с коллегами опытом реализации краеведческого проекта «Нашчадкі традыцый». В этих докладах были представлены разработанные дидактико-методические модели нравственно-патриотического воспитания учащихся в учреждениях образования.

В рамках конференции состоялась онлайн-презентация эффективного опыта «В будущее – через техническое творчество и мир информационно-коммуникационных технологий». Ее модератором выступила Пуренок Оксана Леонидовна, заместитель начальника центра поддержки инновационной образовательной практики и конкурсного движения Минского областного института развития образования.

Систему олимпиадного движения в лицее и специфику работы с высокомотивированными и одаренными учащимися представил Пошехонов Игорь Сергеевич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Лицея № 554 Приморского района города Санкт-Петербурга, председатель предметно-методической комиссии городской олимпиады школьников по химии, заместитель председателя жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Особый акцент был сделан на обеспечении преемственности в работе с одаренными учащимися от школы до высшего учебного заведения. Поставить работу на системную основу возможно с использованием информационно-образовательных ресурсов – методического сайта, блога педагога.

Как в научном обществе увлечь учащихся техническим творчеством, как развивать интеллектуальные и творческие способности, как содействовать обретению учащимися функциональных навыков исследования, конструирования, проектирования рассказал в своем выступлении Сергей Игоревич Панасенко, преподаватель Слуцкого государственного колледжа.

Неподдельный интерес у участников конференции вызвали выступления учащихся колледжа Бурлакова Алексея и Максимова Дениса, неоднократных победителей конференций, конкурсов, олимпиад, фестивалей, смотров научно-технического творчества областного, республиканского, международного уровней. Ребята отметили, что научное общество помогло им поверить в себя, повысило их мотивацию и позволило развить исследовательские компетенции.

Об эффективных методах и приемах вовлечения учащихся в процесс проектно-исследовательской деятельности через применение современных технологий рассказал Кривошей Дмитрий Александрович, начальник отдела внедрения информационно-коммуникационных технологий Минского областного института развития образования, магистр социологии. Он представил исследовательские проекты, созданные учащимися с применением информационно-коммуникационных технологий: мобильные приложения «Звездочки Победы», «Путеводитель по Пуховщине», сайт историко-поискового клуба «В поисках утраченного… Пуховщина», игра «Никто не забыт, ничто не забыто» и др.

Фотогалерея: