Когда хочется творить... Как живет необычный детский сад в виде коробки с карандашами
22.10.2020
Первые ассоциации, которые возникают при взгляде на детский сад №4, — коробка с цветными карандашами. Фасад трехэтажного здания выглядит весьма стильно и современно, а главное — не скучно, что немаловажно для детского учреждения. Черный и белый материал отделки прекрасно сочетается с яркими цветными полосками, что выделяет здание среди других объектов и приковывает взгляд.
Гармонично вписываются в общую концепцию и вызывают восторг не только у дошкольников, но и взрослых пестрые и оригинальные игровые площадки. Тут есть и горки, и качели, и балансиры, и машинки, и даже гигантские счеты, а выучить ПДД можно в мини-квартале с дорожной разметкой.
Но и это еще не все. С обратной стороны здания есть еще одна необычная площадка, покрытая прорезиненным покрытием двух цветов. На ней расположились скамейка-пончик, фантазийные деревья и музыкальные инструменты. «Так и хочется творить здесь…» — ловлю себя на мысли. И как оказалось, не случайно. Акцент в учреждении делается на развитии творческих способностей детей.
— Наш детский сад рассчитан на 230 мест. В нем предусмотрена работа 5 групп второго младшего возраста, 4 групп среднего и 3 групп старшего, — проводит экскурсию по учреждению его заведующий Лариса Хацкевич. —Благодаря нашим спонсорам у нас есть яркая мебель, новейшие компьютерные и мультимедийная установки, электропианино, хорошо продуманная система света — в здании установлены датчики движения, что позволяет экономить электричество. Но яркость цвета не подавляет детей — наоборот, она дарит им радость и хорошее настроение. А вкрапления изображений фигур животных в стены групповых помещений, выполненных профессиональным художником, — певчих птичек, музицирующей овечки, тигра — позволяют детям познать еще и животный мир.
По словам заведующего дошкольным учреждением, поскольку сама территория и здание завязаны на слове «карандаши», в саду не могли не создать арт-студию «Разноцветный мир», которая, к слову, является его визитной карточкой. В ней представлены разные направления деятельности: рисование мелом, светом, маркером... В арт-студии дети могут и пофантазировать — с помощью световой установки «Спектр» они сами формируют не только цвета, но и различные оттенки.
Нравится дошколятам и декоративно-прикладное искусство, например, ткачество. В арт-студии и девчонки, и мальчишки с удовольствием учатся работать с установкой из дерева и клубочком из ниток.
— Все мы знаем, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев, — вспоминает слова известного советского педагога Василия Сухомлинского Лариса Хацкевич. — А простейшие виды ткачества прекрасно развивают мелкую моторику рук, а еще влияет на мышление, воображение, память. Дети с неподдельным интересом создают паутинки, солнышки, другие всевозможные рисунки.
Пока одни дошколята увлеченно занимаются ткачеством, другие выстраиваются в очередь к настенному конструктору. Там они создают различные объемные фигуры — как простые, например, такие как дом, земля, так и сложные механизмы.
— В образовательную программу дошкольного образования в обязательном порядке входят занятия по рисованию, конструированию, дизайну, и их мы стараемся проводить не в групповом помещении, а в арт-студии, чтобы само наполнение комнаты настраивало малышей на творчество, — отмечает заведующий детским садом. — А еще у родителей пользуются спросом платные образовательные услуги. Поэтому в учреждении мы создали кружок «Волшебный сундучок». Пока что с детьми занимаются наши воспитатели, но в планах организовать сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Мы видим, что детям нравится заниматься творчеством. Не зря же нас называют «карандашами».
Кстати, проект этого детского сада заинтересовал государственных застройщиков. Так что вполне возможно, в будущем в нашей стране появятся еще дошкольные учреждения, похожие на коробку с карандашами.
Юлия Брожина
Фото автора