Прошел День педагогического работника учреждения дошкольного образования

21.10.2020
В рамках Х педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования Минской области 19 октября в районах прошли мероприятия, посвященные Дню педагогического работника учреждения дошкольного образования.

Они были направлены на повышение профессиональных компетенций руководящих работников и специалистов дошкольного образования области, а также повышение статуса профессии педагога.

Так, в Борисовском районе в этот день прошло сразу два мероприятия. В ГУО «Ясли-сад № 36 г. Борисова» для воспитателей дошкольного образования была организована квест-игра «Радуга профессий», целью которой стала активизация теоретических знаний и практических умений педагогов-практиков в формировании у дошкольников представлений и интереса к профессиональному миру взрослых.

Для учащихся педагогического класса Лошницкой гимназии была организована экскурсия в Лошницкий ясли-сад, в ходе которой заместитель заведующего по основной деятельности Макарская Е. В. в интерактивной форме познакомила ребят со спецификой работы своего учреждения. Учащиеся смогли оценить значимость работы людей, которые здесь трудятся. В ходе экскурсии гимназисты убедились, что современный детский сад – это довольно большая и сложная структура, в которой могут работать десятки людей разных профессий, но все они делают одно общее дело – обеспечивают разностороннее развитие детей раннего и дошкольного возраста.

В Вилейском районе для заместителей заведующих по основной деятельности в этот день прошло заседание Методической гостиной. Участники обменялись опытом работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, разработали мини-проект «Все работы хороши», спланировали систему введения в игровой опыт детей сюжетно-ролевых игр. Заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 4 г. Вилейки» Хомич М. А. познакомила коллег с системой работы по формированию у детей представлений о профессиях взрослых посредством использования произведений художественной литературы. Воспитатель дошкольного образования ГУО «Ясли-сад № 7 г. Вилейки» Ивашкевич И. А. представила опыт работы по теме «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего возраста в процессе разных видов детской деятельности». В итоге мероприятия в районе появилась копилка методических материалов в помощь педагогам по приобщению детей к миру профессий.

Педагоги учреждений дошкольного образования г. Жодино в формате круглого стола обсудили эффективные формы работы с детьми по формированию у них интереса к профессиям и воспитанию уважения к труду людей. Они поделились опытом создания условий для проведения сюжетно-ролевых игр, в ходе которых дети берут на себя роль взрослого, осмысливают важность и полезность труда людей, приходят к пониманию того, что труд – это необходимое условие для жизни человека. Участники круглого стола познакомились с выставкой игрового материала и пособий для организации сюжетно-ролевых игр в группе и на прогулке.

В учреждениях дошкольного образования Воложинского и Клецкого районов 19 октября прошли открытые занятия, на которых был представлен опыт работы воспитателей по ознакомлению воспитанников с профессиями взрослых в условиях специально организованной деятельности.

Для педагогов Копыльского района были организованы мастер-классы, литературный коллаж, прошла презентация опыта работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых.

Воспитателям дошкольного образования Крупского района была представлена панорама организации сюжетно-дидактических, сюжетно-ролевых и дидактических игр в группах. Игры направлены на формирование у детей первоначального интереса к профессиям, развитие умения отражать в игре трудовые процессы взрослых.

В Логойском районе педагоги также смогли принять участие в ряде мероприятий: деловая игра «Задачи, содержание представлений воспитанников о профессиях взрослых»; консультация «Роль ранней профориентации в успешной социализации детей дошкольного возраста», семинар-практикум «Знакомим детей с профессиями взрослых». Все они были направлены на оказание профессиональной поддержки педагогам по формированию у детей представлений о социальной значимости труда взрослых.

Семинар-практикум «Создание модели развивающей предметно- пространственной среды» с использованием интерактивных заданий, созданных в программе LearningApps.org, прошел в Любанском районе. Мероприятие было направлено на повышение профессиональной компетентности педагогических работников по формированию у воспитанников интереса к труду взрослых, знакомству с миром профессий.

В учреждениях дошкольного образования Молодечненского района прошла презентация опыта работы лучших воспитателей по проведению специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности воспитанников, в ходе которой педагоги продемонстрировали коллегам эффективные методы и приемы работы с детьми по ознакомлению с трудом взрослых и профессиями.

Во всех учреждения дошкольного образования Смолевичского района прошли разнообразные методические мероприятия, посвященные ознакомлению воспитанников с трудом взрослых, особенностям оформления игрового развивающего пространства, способствующего формированию у детей интереса к профессиям родителей. Круглые столы, педагогические мастерские, семинары-практикумы, деловые игры способствовали повышению профессиональных компетенций педагогов в вопросах реализации содержания учебной программы дошкольного образования, выбору эффективных методов и приемов работы с детьми.

Во время педагогической мастерской «Познавательная деятельность как основа социализации личности и профессионального самоопределения» педагогам дошкольного образования Узденского района была предоставлена возможность проверить свои знания по содержанию учебной программы. Во время работы педагогических мастерских «педагоги-мастера» Беть Е. В., Гончарова М. А. из Узденского центра развития ребенка «Вясёлка», а также Махнач К. А. («Узденский ясли-сад №3») поделились опытом использования метода наблюдения при организации деятельности детей в условиях экологической тропинки, метода ТРИЗ-технологии в развитии связной речи дошкольников, а также опытом формировании познавательного интереса у воспитанников посредством игрового занимательного материала.

Мероприятия, организованные в рамках Дня педагогического работника учреждения дошкольного образования, были направлены на повышение качества дошкольного образования в регионе, способствовали совершенствованию профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования Минской области.

Фотогалерея: