Состоялось заседание совета инновационного методического кластера в области эколого-биологической деятельности

02.03.2018
27 февраля 2018 года состоялось заседание совета инновационного кластера в области эколого-биологической деятельности.

От Минской области в заседании совета приняли участие:


Акиншева Т.А., начальник отдела организационно-методического сопровождения эколого-краеведческой и туристской работы Минского областного института развития образования;


Журавель А.В., директор Борисовского центра экологии и туризма;


Дехтярева Н.А., директор Эколого-биологического центра детей и молодежи Солигорского района;
Майзус Я.С., педагог дополнительного образования Эколого-биологического центра Дзержинского района;
Карпович В.В., методист Эколого-биологического центра детей и молодежи Смолевичского района.



Тема заседания «Опыт лучших практик как важнейшее условие реализации профессионального роста педагогов и создание образовательного маршрута обучающихся» и место проведения – г. Гомель – организаторами мероприятия выбраны не случайно. В этом регионе накоплен богатый опыт по информационно-методическому сопровождению образовательного процесса, организации и проведению областных и республиканских конкурсов эколого-биологической направленности, разработке и внедрению программ дополнительного образования детей и молодежи, проведению методических мероприятий для педагогов области.



Открытие заседания совета прошло в Институте леса Национальной академии наук Беларуси.


С приветственным словом к участникам мероприятия обратились Драпакова Т.В., главный специалист управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Республики Беларусь, и Ковалевич А.И., директор Института леса Национальной академии наук Беларуси.
В ходе заседания участники познакомились с экспозицией выставки «Опыт работы учреждений дополнительного образования детей и молодежи эколого-биологического профиля»; эффективными образовательными практиками по эколого-биологическому направлению (региональный опыт); опытом организации объединений по интересам эколого-биологического направления, в том числе заочной (дистанционной) формы обучения; организацией и проведением мероприятий в рамках шестого школьного дня; посетили демонстрационные образовательные площадки, музей энергосбережения.
Участники заседания в онлайн-режиме получили возможность познакомиться с Черниговской областной станцией юных натуралистов, о которой рассказала ее директор Тригубова Л.А., и стать участниками межрегионального конкурса «Эколог-онлайн». Освоить технику холодного фарфора и сделать самостоятельно фигурки в этой технике гостям центра помогла Болотина А.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гомельского государственного областного эколого-биологического центра детей и молодежи.


Программа заседания совета инновационного методического кластера включала доклады: «Критерии оценки опыта лучших практик создания образовательного маршрута обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи», Кашлев С.С., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Минского государственного лингвистического университета, ведущий специалист в Беларуси по интерактивному обучению; «Формирование исследовательских компетенций у учащихся учреждений образования через сотрудничество с научными учреждениями», Кулагин Д.В., научный сотрудник лаборатории генетики и биотехнологии.


В ходе заседания были обсуждены приоритетные направления педагогической, эколого-биологической и естественно-научной деятельности в системе дополнительного образования детей и молодежи; организация допрофильной подготовки в рамках экспериментальной площадки «Апробация модели преемственности допрофильной подготовки и профильного обучения в системе дополнительного естественно-научного образования детей и молодежи».
В завершение мероприятия Калиновская Л.П., заместитель директора Республиканского центра экологии и краеведения, еще раз отметила, что главная цель инновационного методического кластера в области эколого-биологической деятельности – организация всестороннего партнерства, развитие научно-методической деятельности и сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.