Эстафету педагогического марафона приняли молодые педагоги, учителя-предметники и мастера производственного обучения
11.10.2019Во всех районах Минщины в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования было проведено 156 мероприятий, в которых приняло участие более трех тысяч педагогов.
В Борисовском районе в День учителя-предметника на базе ГУО «Средняя школа № 7 г. Борисова» была организована панорама открытых уроков «Развитие и сохранение духовных, исторических и культурных ценностей учащихся возможностями предметов гуманитарного цикла». Главной целью данного мероприятия является повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через ознакомление с эффективным опытом работы коллег.
Опытом работы по использованию современных методов и приемов по развитию и сохранению духовных, исторических и культурных ценностей учащихся на уроках и факультативных занятиях поделились опытные учителя-предметники ГУО «Средняя школа № 7» и продемонстрировали методы и приемы работы с различными источниками информации (видеоматериалами, агитационными плакатами, статьями Конституции Республики Беларусь и другими дополнительными материалами) в рамках реализации компетентностного подхода в преподавании обществоведения, решали практико-ориентированные задачи, выполняли проблемные и творческие задания. А в ГУО «Средняя школа №12 г. Борисова» был организован семинар-практикум «От истории семьи к истории государства» (использование экспонатов семейного архива на уроках истории и обществоведения), на котором был предложен алгоритм разработки компетентностно-ориентированных заданий на основе фотоснимков, документов, статей из газет и журналов, денежных единиц, коллекционных марок и других материалов из семейных архивов педагогов и учащихся школы.
Молодые педагоги Копыльского района посетили открытые уроки учителей-предметников на базе ГУО «Гимназия № 1 г. Копыля имени Н.В.Ромашко». Разнообразной оказалась палитра методов, приемов и технологий, продемонстрированная опытными педагогами на открытых уроках. Так, урок русского языка в 3-м классе прошел в форме исследования. С использованием интерактивных методов и приемов коллеги познакомились на уроке английского языка в 8-м классе. Урок белорусской литературы в 11-м классе прошел с использованием элементов педагогических мастерских, буктрейлинга, коллективного труда WiKiWaLL и QR-кодов. Заинтересованно следили молодые учителя за использованием интерактивной образовательной программы Plickers на уроке химии в 9-м классе.
С целью содействия адаптации молодых педагогов, выполняющих функции классных руководителей, в ГУО «Средняя школа № 3 г. Вилейки» состоялся семинар «Эффективные принципы взаимодействия с семьей: советы молодому педагогу» для молодых специалистов учреждений образования Вилейского района. Молодые специалисты рассмотрели отдельные аспекты работы с родителями в направлении «Школа – Семья». В поисках путей эффективного взаимодействия с законными представителями помогали разобраться педагоги ГУО «Вилейская гимназия № 2». Е.Ч. Лазарь провела мастер-класс по проведению родительского собрания «Верная профориентация детей – залог их успеха в будущем» и показала варианты организации работы с родителями по профессиональной ориентации их детей.
В Минском районе День молодого педагога объединил учителей I ступени общего среднего образования, воспитателей ГПД, учителей музыки, изобразительного искусства. Опытом работы в рамках методической копилки поделились педагоги Пристоличья, акцентировали внимание на диагностику затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи при работе с семьей на основе анализа их потребностей. Они дали рекомендации по содержанию, методам и формам организации образовательного и воспитательного процесса, представили возможности использования ЛЕГО-технологий на І ступени общего среднего образования и познакомили с особенностями использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
Живой интерес молодых специалистов вызвали открытые уроки, проведенные педагогами-наставниками: Т.П.Прокопчук, Е.С.Дудко, Е.А.Кандыбович, С.И.Садовской.
На мастер-классах молодые педагоги познакомились с эффективными формами организации и проведения родительского собрания как средства успешного взаимодействия школы и семьи.
В Молодечненском районе для молодых специалистов первого года работы «Педагогическое ШОССЕ: школа, общество, семья – социальное единство» проведено интерактивное занятие с использованием методики «Шесть шляп мышления» и элементов сюжетно-ролевого моделирования. Работая в группах, молодые учителя решали такие педагогические проблемы, как адаптация, преемственность, профессиональное самоопределение учащихся с позиции трех составляющих социума – школы, общества и семьи. В конце занятия каждая группа сформулировала ПОПС-формулу: П – позиция, О – обоснование, П – пример, С – следствие.
Минский государственный областной лицей реализует идею взаимообучения педагогов или профессионального совершенствования на рабочем месте «методическая перезагрузка». Педагоги объединились в группы по интересам, организовали взаимопосещение учебных занятий и педагогические обмены. Педагоги-воспитатели посетили уроки педагогов-предметников, а педагоги-предметники – воспитательные мероприятия своих коллег. И это не контроль методики преподавания, а совместное исследование процесса адаптации учащихся 10-х классов в новом для каждого из них образовательном пространстве лицея. В рамках областного педагогического марафона состоялись взаимопосещения учебных занятий «Юный фитотерапевт» и «Экологический эксперимент с созданием авторских IT-продуктов» и дискуссия с элементами тренинга на тему конфликта поколений «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Педагоги Солигорского района приняли участие в мастер-классе учителя истории и обществоведения Ларчик Л. А. по теме «Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности по всемирной истории, истории Беларуси и обществоведению посредством использования информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов», познакомились с опытом применения информационно-коммуникационных технологий в реализации компетентностного подхода в обучении истории и обществоведению и использованию онлайн-сервисов в обучении истории.
Учителя начальных классов, воспитатели групп продленного дня учреждений общего среднего образования г. Жодино приняли участие в мастер-классе «Совместная работа педагога с родителями младшего школьного возраста по обучению нетрадиционным способам рисования». Данное мероприятие было направлено на ознакомление и обучение участников нетрадиционным способам рисования с целью развития художественно-творческих способностей учащихся младшего школьного возраста, направленной на восстановление и укрепление внутрисемейных связей путем совместной творческой деятельность родителей и детей. На практическом занятии участники познакомились с разнообразными техниками рисования необычными предметами и материалами.
В Вилейском государственном колледже состоялся круглый стол «Особенности организации учебных занятий в ходе реализации образовательной подготовки рабочих в рамках учебного предмета «Трудовое обучение», который собрал преподавателей, мастеров производственного обучения учреждений общего среднего образования Вилейского района, работающих по программе профессиональной подготовки учащихся на III ступени общего среднего и специального образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение». Педагоги поделились опытом работы по подготовке рабочих (служащих), организации учебных занятий производственного обучения в ходе реализации образовательной подготовки рабочих в рамках учебного предмета «Трудовое обучение», обсудили проблемные вопросы и ознакомились с материальной базой ресурсного центра производственного обучения колледжа.
Ряд мероприятий, посвященных воспитанию семейных ценностей, был проведен в УО «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей»: заседание Школы молодого педагога, конкурс «СМАК» на самое здоровое и полезное блюдо для всей семьи», спортивный праздник «Здоровые дети – здоровая нация».
В Смолевичском районе для учителей физики, математики, информатики (со стажем работы в должности до 5 лет) учреждений общего среднего образования Смолевичского, Червенского районов, г. Жодино состоялся семинар-практикум: «Современный урок по предметам физико-математического цикла: компетентностный подход».
Участники семинара работали на мастер-классах, посетили уроки математики, физики. В ходе семинара педагоги конкретизировали свои знания по комплексному целеполаганию результатов обучения, воспитания и развития; конструированию воспитательного пространства современного урока. Были обсуждены формы предъявления учебного материала практико-ориентированного характера: таблицы, схемы, иллюстрации, «оживленные» опыты, возможности получения информации из различных источников, проведение ее анализа, интерпретации и использования для составления заданий практико-ориентированного характера к урокам. Семинар носил практико-ориентированный характер.
Второй день IX Педагогическогго марафона прошел насыщенно, плодотворно и активно.
Благодарим участников мероприятий!