Семинар «Работа педагогов учреждений образования по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних с использованием метода кейсов»
18.09.2023В мероприятии приняли участие педагоги-психологи учреждений общего среднего образования Борисовского района, учителя, выполняющие функции классного руководителя. Количество участников – 34 специалиста.
Методистами центра социально-педагогической и психологической работы ГУО «Минский областной институт развития образования» Коношонок Татьяной Леонидовной, Дедовец Светланой Владимировной в ходе семинара-практикума рассмотрены вопросы:
«Социально-психологические факторы, мотивы и маркеры суицидального поведения несовершеннолетних»;
«Основные направления ранней профилактики суицидального поведения в детско-подростковой среде»;
«Реализация нормативных правовых документов, обеспечивающих профилактику суицидального поведения»;
«Планирование работы педагогов, педагогов-психологов по первичной (общей), вторичной и третичной профилактике суицидального поведения обучающихся»;
«Использование психодиагностического инструментария по выявлению суицидального поведения у несовершеннолетних»;
«Помогающие» методы работы психолога с подростком в кризисной ситуации»;
«Психолого-педагогические технологии работы с родителями».
В практической части семинара с использованием метода «кейс-стади» с педагогическими работниками рассмотрены вопросы по распознаванию и предупреждению рисков кризисных ситуаций с последующим анализом и путями их решения.
Педагог-психолог ГУО «Социально-педагогический центр Борисовского района» И.Н.Молодкина-Макаревич поделилась с участниками семинара опытом работы по формированию ценностного отношения к жизни и профилактике суицидоопасного поведения обучающихся, представила цикл упражнений и техник «Особенности копинг-стратегий подростков, находящихся в трудных жизненных ситуациях».
В ходе семинара специалистам представлены методические материалы (кейсы) по диагностике, профилактике суицидоопасного поведения обучающихся, распознаванию и оперативному реагированию на кризисные ситуации; психолого-педагогические технологии работы с педагогами, родителями, обучающимися.