Определены финалисты открытого фестиваля «Я – исследователь» Минской области, посвященного Году мира и созидания

24.02.2023
В период с 1 по 23 февраля 2023 года прошел второй этап (областной) открытого фестиваля «Я – исследователь» Минской области.

На этот этап было представлено 179 работ исследовательского характера, приняли участие 194 ребенка дошкольного возраста и младших школьников Минщины.

Фестиваль проводился по номинациям:

– для детей дошкольного возраста:

«Ребенок и природа»,

«Мая Радзіма Беларусь»,

«Необычное в обычном»,

«Бюро находок»;

– для младших школьников:

«Математика, физика, информатика, техника, робототехника»,

«Естествознание (живая природа)»,

«Естествознание (неживая природа)»,

«Гуманитарные знания».

Организаторами мероприятия выступили главное управление по образованию Минского облисполкома, государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования».

В Год мира и созидания исследователи дошкольного возраста изучали, почему Герб Республики Беларусь обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных цветками клевера и льна, а зубр является природным символом Беларуси, постигали тайны белорусского орнамента. С особым трепетом дети изучали судьбы родных и близких, которые защищали Родину в годы Великой Отечественной войны, разгадывали тайны орденов и медалей. Маленькие «почемучки» разбирались, почему родники не замерзают, есть ли в почве витамины, почему летает паутина и зачем сомику усы. Они выясняли, как птицы находят дорогу на юг, откуда берется радуга, что спряталось внутри конфеты.

Младшие школьники изучали государственную символику Республики Беларусь, культуру, традиции, исторические ценности малой родины, события Великой Отечественной войны и судьбы людей, избавивших мир от нацизма. Они исследовали особенности белорусской лексики, проблемы сохранения здоровья нации и природных ресурсов родной страны. Учащиеся разгадывали загадки родных улиц, тайны загадочных узоров в вышивках предков, открывали секреты электричества, исследовали невидимый мир бактерий и необычные свойства обычных предметов.

Юные экспериментаторы доказали, что муку можно использовать не только в качестве основного ингредиента для разных видов выпечки, но и для изготовления клея и маски для лица; термос совсем не обязательно покупать, его можно изготовить самостоятельно; по силам создать модель моста по чертежу Леонардо даже младшему школьнику да Винчи.

Юные исследователи Минщины продемонстрировали, что их волнуют совсем не детские, а самые настоящие научные проблемы.

На основании представленных материалов жюри второго (областного) этапа фестиваля по каждой номинации определило финалистов.

В составе экспертных групп работали кандидаты наук, доценты, представители Белорусского государственного университета, Республиканского института высшей школы, Института повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», педагогические работники государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 554 Приморского района Санкт-Петербурга» (Ассоциированная школа ЮНЕСКО), специалисты Минского областного института развития образования.

В финал вышли 78 работ, выполненных 83 участниками.  

Благодарим всех участников! Поздравляем финалистов и желаем всем творческих успехов!

СПИСОК ФИНАЛИСТОВ