Диалоговая площадка «Историческая память: от учителя-патриота – к патриоту страны»

18.08.2022
18 августа 2022 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 д. Копище» Минского района прошла диалоговая площадка «Историческая память: от учителя-патриота – к патриоту страны», в работе которой приняли участие учителя учреждений общего среднего образования, преподающие учебные предметы общественно-гуманитарного цикла и руководители методических формирований учителей, преподающих учебные предметы общественно-гуманитарного цикла.

Педагоги государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 д. Копище» Минского района провели экскурсию по учебному заведению, которое без преувеличения можно назвать школой будущего. Участники диалоговой площадки были ознакомлены с современными кабинетами, лабораториями, интерактивными площадками с тренажёрами, позволяющими продемонстрировать учащимся всевозможные опыты.

Особое впечатление на участников диалоговой площадки произвели организованные на базе учреждения такие экспозиции, как передвижная баннерная выставка «Геноцид мирного населения на территории Минской области в годы Великой Отечественной войны 1941-1945» в рамках Года исторической памяти и областного проекта «Память и боль белорусской земли», предоставленная учреждением «Государственный архив Минской области», выставка научно-теоретической, научно-методической литературы, предоставленная РУП «Издательство «Адукацыя і выхаванне», а также выставка произведений М.А. Савицкого, выдающегося живописца, педагога, общественного деятеля, которая была организована государственным учреждением образования «Средняя школа № 1 д. Копище» Минского района.

Модератор диалоговой площадки, начальник учебно-методического отдела общественно-гуманитарных дисциплин государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования» Радевич Наталья Казимировна начала разговор с обсуждения понятия «патриот», опираясь на цитату главы государства А.Г. Лукашенко «Патриота может воспитать только патриот. И не имеет значения, какой предмет преподаёт учитель. Можно задачу по химии сформулировать так, что ребёнок будет гордиться своей страной. Или наоборот» (из материалов Республиканского педсовета, 23-24 августа 2021г.).

Спикерами диалоговой площадки выступили известные учёные Республики Беларусь: Довнар Александр Борисович, заведующий отделом специальных исторических исследований государственного научного учреждения «Институт истории Национальной академии наук Беларуси», кандидат исторических наук, Корзюк Александр Александрович, главный редактор научно-теоретического, научно-методического журнала «Беларускi гiстарычны часопiс», кандидат педагогических наук, доцент, Сорокин Александр Алексеевич, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат политических наук.

 Довнар Александр Борисович рассмотрел актуальный вопрос «Историческая память» как социально-педагогическая категория в системе преподавания общественно-гуманитарных дисциплин», Сорокин Александр Алексеевич определил важность темы «Политика памяти» как технология идеологической работы в образовательном процессе, Корзюк Александр Александрович представил новинки научно-теоретической и научно-методической литературы РУП «Издательство «Адукацыя і выхаванне», а также обратил внимание участников диалоговой площадки на проблему формирования ценностных ориентаций обучающихся в процессе изучения объектов историко-культурного наследия Республики Беларусь.

Особое внимание было уделено методическим рекомендациям для учреждений общего среднего образования Минской области по наполнению и использованию в образовательном процессе информационных материалов тематических экспозиций, посвящённых памяти жертв геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период, которые представила методист учебно-методического отдела общественно-гуманитарных дисциплин государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования» А.В. Моисеенко.

В ходе мероприятия была организована дискуссия, на которой обсуждались современные инструменты, способствующие повышению эффективности воспитательной работы и противостоянию подрастающего поколения основным вызовам социума с опорой на неизменные ценности человеческого общества.

Активными участниками дискуссии стали такие педагоги Минской области, как Волосевич Данута Михайловна, учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Кухчицкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Клецкого района», Вареник Ольга Геннадьевна, учитель белорусского языка и литературы государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Несвижа», Коновалёнок Татьяна Александровна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Крупки», учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист», Якименко Оксана Владимировна, учитель английского языка квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Лошницкая гимназия Борисовского района», которые представили собственный опыт по формированию гражданственности и патриотизма на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.

Организаторами диалоговой площадки выступили методисты учебно-методического отдела общественно-гуманитарных дисциплин государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования».

Разнообразие проблематики диалоговой площадки, актуальность вопросов, рассмотренных спикерами, получили высокую оценку аудитории.

Фотогалерея: