Вилейские школьники посетили ЗАО «Мехатроника»

25.11.2021
Учащиеся ГУО «Средняя школа № 3 г. Вилейки» посетили ЗАО «Мехатроника».

Справочно. Учащийся 11 «Б» класса ГУО «Средняя школа № 3 г. Вилейки» Климов Егор стал участником Республиканского конкурса «100 идей для Беларуси». Работу над проектом Егор начал еще год назад с социального исследования по вопросу «Что знает население об отличии полиэтилена от целлофана?», в котором одноклассники Егора принимали непосредственное участие. Сейчас исследовательский проект Егора можно считать если уж не открытием, то оригинальной идеей решения важнейшей экологической проблемы человечества по излечению планеты от «Пластиковой болезни».

Климов Егор выступил с презентацией своего проекта «Получение составов с адгезивными свойствами из отходов целлофана». В школьной химической лаборатории удалось получить два состава: лак и клей для целлюлозных поверхностей. Склеенные деревянные бруски по задумке проекта необходимо было исследовать на силу сцепления, но подобрать груз, для проверки силы сцепления в школьных условиях было невозможным, поэтому за помощью обратились в ЗАО «Мехатроника». Оказалось, что клей, полученный из отходов целлофана, выдержал нагрузку на разрыв 314 кг. Данное исследование школьника заинтересовало работников предприятия «Мехатроника», поэтому Егора и его одноклассников пригласили на экскурсию.

ЗАО «Мехатроника» – это частное, еще молодое, но очень перспективное предприятие, которое зарекомендовало себя на рынке не только своей страны, но и более чем в 90 странах мира. Аналогов продукции этого предприятия в Беларуси нет (модульные датчики уровня топлива для подключения к блокам GPS / Глонасс  мониторинга транспорта, расходомеры топлива на транспортную, газотранспортную, нефтетранспортную системы, датчики загрузки грузотранспорта и другие устройства).

В ходе экскурсии директор предприятия Еленский Павел Георгиевич рассказал ребятам, как восемь лет назад его бизнес-проект начался тоже с идеи. Павел Георгиевич подчеркнул, что выпускникам необходимо стремиться получить как можно больше прикладных знаний, быть инициативными, искать оригинальные решения, не бояться продвигать свои мысли, уметь строить коммуникативные отношения с людьми, искать единомышленников. Ребята с интересом знакомились с продукцией предприятия, удивлялись, что аналогов некоторого оборудования нет, так как его спроектировали сами работники предприятия. Павел Георгиевич рассказал, с каким интересом его работники исследовали клей, полученный школьником, ведь для креативных людей ценны все идеи, любое новое знание должно приносить развитие и делать человека более любопытным, целеустремленным.

Республиканский конкурс «100 идей для Беларуси» – это прекрасная возможность стартапа для молодых людей, которые ищут и продвигают в жизнь свои идеи.

Фотогалерея: