Диалоговая площадка «Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся в контексте инновационного образования»

26.08.2021
Педагоги Минщины в рамках августовской конференции приняли активное участие в работе диалоговой площадки по вопросам развития и формирования функциональной грамотности обучающихся на учебных занятиях по предметам естественно-научного цикла «Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся в контексте инновационного образования».

главная

Мероприятие прошло 25 августа в ГУО «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы».

Модератором дискуссии выступил Геннадий Зенонович Озем, доцент кафедры частных методик общего среднего образования ГУО «Минский областной институт развития образования», кандидат географических наук.

Эксперты диалоговой площадки:

Горбунова Мария Борисовна, заведующий сектором сопровождения международных исследований качества образования НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук;

Климович Наталья Анатольевна, учитель химии квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Гимназия-интернат г. Мяделя»;

Холопица Татьяна Михайловна, учитель географии квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Затурьянский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Несвижского района.

Функциональная грамотность, которая сформирована через формат PISA, включает в себя читательскую, естественно-научную, математическую, финансовую грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции. «Чтобы оценивать уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно давать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение таких задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий. Когда мы говорим о функциональной грамотности, мы имеем в виду не только предметность, а всю систему работы в школе», – отметила Мария Борисовна Горбунова.

Наталья Анатольевна Климович актуализировала проблему формирования у учащихся ключевых компетенций: «Реализовать новую модель компетентностно-ориентированного образования, нацеленную на развитие личности учащегося, невозможно без формирования ключевых компетенций как составляющей фундаментального ядра образования. В широком значении учебная деятельность учащихся означает умение учиться, то есть способность обучаемого к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта».

Татьяна Михайловна Холопица подчеркнула: «В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества».

Участники диалоговой площадки активно делились опытом своей работы, обсуждали возникающие проблемы и совместно искали пути их решения.

Фотогалерея: