«Перспективные стратегии и практики обеспечения качества гуманитарного образования» – диалоговая площадка прошла сегодня в Молодечно

25.08.2021
25 августа 2021 г. в рамках конференции педагогических работников Минской области «Единство, гражданственность, патриотизм – ключевой ресурс образования Минщины» на базе ГУО «Молодечненская средняя школа № 1 имени Я. Купалы» в г. Молодечно состоялась диалоговая площадка «Перспективные стратегии и практики обеспечения качества гуманитарного образования». На диалоговую встречу были приглашены педагогические работники учреждений общего среднего, профессионального образования, преподающие предметы социально-гуманитарного цикла.

главная-min

Создание мотивации у педагогов к поиску эффективных путей преподавания гуманитарных дисциплин, направленных на решение задач функциональной грамотности, развитие универсальных компетентностей, формирование зрелой гражданской позиции учащихся стало целью диалоговой площадки.

В ходе работы площадки участники обсудили теоретические аспекты и методические особенности формирования у учащихся функциональной грамотности. С темой «Функциональная грамотность как современный вызов времени» выступила Горбунова Мария Борисовна, заведующий сектором сопровождения международных исследований качества образования НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук. Были представлены стратегии развития функциональной грамотности учащихся, результаты международных исследований, анализ данных республиканских контрольных работ.

У участников диалоговой площадки была возможность ознакомиться с опытом педагогов-практиков по формированию читательской грамотности, развитию компетентностного потенциала личности ребенка, становлению социально-личностных компетенций у обучающихся.

В частности, Малиновский Василий Владимирович, директор ГУО «Молодечненская средняя школа № 1 имени Я. Купалы», учитель высшей квалификационной категории, поднял проблему развития читательской грамотности в языковом и литературном образовании, остановился на современных образовательных практиках формирования и развития читательской грамотности.

Винник Инна Ричардовна, учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Сновская средняя школа Несвижского района», актуализировала тему развития компетентностного потенциала личности учащегося как приоритетной задачи современного образования; представила направления и средства развития компетентностного потенциала учащегося на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.

На проблематике развития социально-личностных компетенций учащихся средствами исторического и обществоведческого знания остановился в своем выступлении Жук Виктор Эдуардович, учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа №11 г. Молодечно». Педагог представил возможности исторического и обществоведческого образования для формирования как предметных, метапредметных, так и личностных компетенций учащихся.

Предложенные организаторами и спикерами диалоговой площадки вопросы вызвали серьезный интерес педагогов. Состоялся живой диалог, в основу которого были положены вопросы перспектив совершенствования качества образования. Присутствующие продемонстрировали понимание важности гуманитарного образования в современном мире, призванного не только создать условия для усвоения научных знаний и представлений, но и для формирования ценностных ориентиров учащихся.

Модератором дискуссии выступала Колтан Оксана Валерьевна – старший преподаватель ГУО «Минский областной институт развития образования».

Фотогалерея: