Завершилась научно-практическая конференция с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся»
23.04.2021В мероприятии приняли участие более 200 человек, среди которых представители учреждений высшего образования, дополнительного образования взрослых, руководители, заместители руководителей, педагогические работники учреждений образования Минской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Могилевской областей, г. Минска и Российской Федерации.
Программа конференции была интересной и насыщенной, ведь за четыре было проведено 12 разноплановых мероприятий.
Так, в ходе четырех секционных заседаний участники смогли:
обсудить вопросы педагогической поддержки исследовательской и проектной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития;
узнать о важности и значимости исследовательского и проектного обучения в развитии компетенций XXI века;
представить опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению исследовательской и проектной деятельности учащихся в учреждении образования.
К 30-летию гимназического образования в Минской области было приурочено проведение секции, на которой педагогические работники гимназий и лицеев поделились опытом организации и успехами осуществления проектной и исследовательской деятельности учащихся.
На питчинге «В поисках юного исследователя» руководители исследовательских работ учащихся поделись своими методическими лайфхаками в поиске темы, формулировке гипотезы исследований, организации и успешном сопровождении учащихся, увлеченных исследовательской деятельностью.
В ходе марафона проектов «PROдвижение образовательных инициатив» педагоги Минской и Могилевской областей презентовали реализованные проектные инициативы: «Медиа_Волна», «Чтение в новом формате», «STEAM-марафон», «English BY Camp», «Учусь быть ученым», «Экологический центр ЗАОДНО».
На диалоговой площадке «STEM-подход в обучении: необходимость или педагогическое новаторство», которая прошла при участии администрации Парка высоких технологий, участники обсудили содержание и направления организации STEM-подхода в обучении, развитие интерактивных образовательных сред в русле STEM-подхода в образовании, партнерство образования, науки и бизнеса.
Ведущие мастер-классов представили участникам конференции новые методы и приемы работы по организации исследовательской деятельности, опыт создания и функционирования онлайн-лагеря по изучению иностранных языков в каникулярное время.
Возможности использования образовательных ресурсов в организации исследовательской деятельности учащихся транслировали педагоги-практики на интерактивной лекции.
Завершило конференцию пленарное заседание, направленное на мотивацию педагогов и формирование у них готовности к осуществлению проектной и исследовательской деятельности с учащимися, оно стало отличным поводом для генерации новых идей.
Открыла пленарное заседание ректор Минского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент Инга Петровна Кондратьева, которая отметила актуальность, важность и практическую значимость формирования исследовательских компетенций учащихся в современных условиях развития образования.
О возможностях исследовательского и проектного обучения в новой нормальности рассказала Осипенко Людмила Евгеньевна, профессор департамента педагогики института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, доцент.
Морозова Нонна Антоновна, профессор департамента педагогики института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор осветила роль академической грамотности в процессе формирования исследовательской компетентности у человека.
Модельно-технологические характеристики условий формирования и развития исследовательской культуры учащихся представил Мычко Дмитрий Иванович, доцент кафедры неорганической химии Белорусского государственного университета, кандидат химических наук, доцент.
Декан факультета профессионального развития руководящих работников и специалистов образования Минского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент Ротмирова Елена Александровна рассказала о социокультурных смыслах и императивах к развитию проектной и исследовательской деятельности.
Принципы работы жюри и критерии оценивания работ исследовательского характера раскрыл в своем выступлении Задворный Борис Валентинович, доцент, заместитель декана факультета прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета, кандидат физико-математических наук, директор «ЮНИ-центра-ХХI».
Искренне благодарим коллег, которые все эти четыре насыщенных дня были рядом с нами, щедро делились опытом своей работы, презентовали идеи, раскрывали перспективы совместной деятельности по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Из отзывов участников конференции:
Все очень познавательно! Спасибо!
Спасибо огромное всем выступающим. Интересно было услышать опыт российских коллег!
Большое спасибо участникам и организаторам!
Спасибо за интересные идеи и их воплощение. Дальнейших вам успехов!
Спасибо! Надо учиться, чтобы учить!
Классная дискуссия получилась! Было очень интересно слушать.
Спасибо большое за замечательный питчинг!
Спасибо! Как здорово, что у нас есть такие педагоги!
Увлекательно, познавательно, заинтересовали! Спасибо!
Спасибо огромное! Очень интересно! Много полезной информации и ресурсов!