Читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины»

11.11.2020
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 5 за 2020 год.

Ситникова С. В. «Страницы славных традиций: история и современность»

Минский областной институт развития образования, одно из старейших учреждений системы дополнительного образования взрослых в Беларуси, отмечает 80-летний юбилей.

В своей статье кандидат педагогических наук, доцент кафедры частных методик общего среднего образования, а в прошлом ректор Минского областного ИРО, Светлана Владимировна Ситникова знакомит читателей с вехами истории института и его бывшими руководителями. Кстати, впервые на страницах журнала «Образование Минщины» публикуются интересные сведения об одном из руководителей, Илье Мартыновиче Фёдорове, заслуженном учителе БССР и СССР, который руководил учреждением с первой половины 60-х до первой половины 70-х годов прошлого века.

За десятилетия работы институт не раз менял свой статус, сменялись поколения педагогов и методистов, однако неизменными оставались приоритеты и направления работы: в течение долгих лет учреждение выполняет важную работу по совершенствованию и развитию системы образования Минской области.

Труд сотрудников учреждения высоко ценят коллеги и социальные партнеры, о чем говорится во многих поздравительных посланиях, пришедших в адрес института.

Запрудскі М. І., Сухава Г. А. «Плануем вынік»

Як настаўніку найлепш фармуляваць сваю мэту на ўрок, каб вынікова кіраваць пазнавальнай дзейнасцю вучняў? Ці павінна быць мэта ў вучняў? У якім выглядзе? Як настаўніку і вучням працаваць з мэтамі на ўроку?

Распавядая пра планаванне выніка ўрока, аўтары артыкула задаюцца шматлікімі пытаннямі, адказ на якія ім добра вядом. Мэта – гэта плануемы вынік дзейнасці, у дачыненні да ўрока – тое, чаму навучацца школьнікі да яго заканчэння. Але ж некаторыя настаўнікі не звяртаюць асаблівай увагі на мэту. Калі яны рыхтуюцца да ўрока, то часта думаюць не пра вынік, а пра тое, што самі будуць рабіць 45 мінут. Між тым, правільна вызначаная і сфармуляваная мэта мае значны патэнцыял для павышэння пазнавальнай актыўнасці і якасці адукацыі вучняў. Для гэтага трэба выконваць шэраг патрабаванняў. Якіх? Парады шукайце на старонках часопісу «Образование Минщины».

Семеж О. В. «Модель возможной перспективы»

Директор государственного учреждения «Центр научно-методического обеспечения образования Молодечненского района» рассказывает о путях повышения эффективности научно-методического обеспечения учреждений образования и профессионального развития кадров.

Система методической работы с педагогическими кадрами весьма динамична, подвержена трансформациям, поскольку опирается на разноплановые инициативы учреждений образования и отдельных специалистов. Вместе с тем эта система достаточно консервативна, поскольку управление ею сконцентрировано преимущественно в районном методическом кабинете (РМК). В своей сататье автор рассуждает, как изменение модели управления методической работой повлияет на профессиональное развитие кадров. Более подробно с мнением автора знакомит статья «Модель возможной перспективы».

Волчек Н. В. «Частичка Франции в Молодечно»

Учитель французского языка гимназии № 3 г. Молодечно рассказывает о роли театральной деятельности в обучении иностранному языку, а также о франко-белорусском сотрудничестве, приоритетном направлении работы гимназии на протяжении последних 25 лет. Оно решает ряд актуальных задач: укрепление международной солидарности и партнерства в сфере образования, повышение качества образования.

Интересные подробности о создании и работе театра, а также о выстраивании стабильного международного сотрудничества ищите в свежем номере «ОМ».

Колтович Е. В. «Это я – почтальон!»

На страницах журнала «Образование Мищины» заместитель заведующего по основной деятельности яслей-сада № 25 г. Молодечно делится необычным опытом использования новомодного хобби – посткроссинга – в воспитании дошкольников. Автор пишет: «Цель проекта “Посткроссинг между учреждениями дошкольного образования” – развитие познавательной активности, воспитание патриотизма. Дошкольники знакомятся с понятиями «география», «карта», графическими обозначениями, узнают о разных странах, народах, городах, о национальных традициях, исторических событиях и великих людях. Детям прививается интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм.

О том, кому отправляют открытки малыши, что они получают в ответ по почте из разных стран, вы узнаете из свежего номера «ОМ». А еще найдете ответ на вопрос, каким образом данный проект помогает воспитателям решать социально­коммуникативные и познавательные задачи.