День работника социально-педагогической и психологической службы и работника специального образования

23.10.2020
В рамках X педагогического марафона «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности» 22 октября 2020 года в учреждениях образования Минской области прошел День работника социально-педагогической и психологической службы и работника специального образования.

главная

В Молодечненской специальной общеобразовательной школе-интернате для учащихся 911 классов провели интерактивное занятие по теме «Профессиональное самоопределение: в мире профессий». Цель занятия – создать условия для формирования навыков профессионального самоопределения учащихся, познакомить их с условиями успешного профессионального самоопределения.

Участники мероприятия подбирали ассоциации к словосочетанию «Выбор профессии» и активно делились своим мнением. Множество положительных эмоций вызвала у учащихся игра «Выбор», во время обсуждения которой учащиеся акцентировали внимание на том, что выбор профессии – это не просто «кем быть», это и выбор принадлежности к определенной социальной группе, это и определение будущего круга общения, стиля жизни и, возможно, всей своей судьбы. Живой отклик у ребят вызвала игра «Три судьбы». В результате проведения занятия участники интерактивного занятия расширили свои представления о мире профессий и многообразии специальностей, систематизировали знания о профессиях.

 

В Молодечненской санаторной школе-интернате в рамках X педагогического марафона работало педагогическое кафе «Профессиональный коктейль». В мероприятии приняли участие воспитатели и классные руководители, которые ознакомились с некоторыми теоретическими и практическими аспектами профессиональной ориентации учащихся, обсудили возможные трудности и пути их преодоления.

 

В Березинском районе в рамках представления педагогического опыта проведены мероприятия, в которых приняли участие специалисты социально-педагогической и психологической службы, учителя-дефектологи.

Так, на семинаре-практикуме «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности» был освещен опыт работы педагогов-психологов и педагогов социальных по подготовке учащихся к формированию положительной мотивации к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизиологическими данными и потребностями общества.

Для учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования состоялся семинар-практикум «Коррекционно-педагогическая работа по формированию профессионального самоопределения учащихся с особенностями психофизического развития».

Поделиться опытом специалисты социально-педагогической и психологической службы смогли за круглым столом с элементами тренинга «Интерактивные методы проведения профориентационной работы с учащимися».

Фотогалерея: