Читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины»

18.06.2020
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 3 за 2020 год.

Ходарёнок Т. Н., Мурашко И. Г. «Вместе мы – сила!»

Включение родителей и педагогов в процесс физического развития и оздоровления детей позволяет значительно повысить его эффективность. Физкультурно-оздоровительная работа может дать хорошие результаты, если она осуществляется совместно с семьей, в этом абсолютно уверены авторы статьи «Вместе мы – сила!». Такой подход позволяет значительно повысить эффективность физкультурной и оздоровительной работы с учетом интересов и возможностей каждого ребенка.

Как взаимодействуют с родителями дошкольников руководители физического воспитания учреждений образования, приобщая малышей к здоровому образу жизни, читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины».

Григорович С. В. «Сплав науки, искусства и спорта»

История шахмат на Столбцовщине насчитывает более 40 лет и отмечена славными достижениями и победами. Автор статьи рассказывает о том, что эти успехи стали возможны благодаря энтузиазму и большой любви к игре в шахматы заслуженного тренера Беларуси Ивана Ивановича Корсака. Он убежден, что в процессе игры развивается аналитическое мышление ребенка, его зрительная память, фантазия, способность к познанию, повышается творческая активность и работоспособность.

Подробнее о том, как за шесть десятков лет своей работы учитель-тренер подготовил целую плеяду шахматистов, основал в районе шахматную школу, как продолжает отдавать любимому делу и детям силы и время, читайте на страницах «ОМ».

Дёмина Н. П., Гулицкая Т. П. «Успешно сдаем экзамен»

Преподаватели кафедры частных методик общего среднего образования Минского областного института развития образования рассказывают об особенностях подготовки педагогов к квалификационному экзамену по русскому, белорусскому языку и литературе. Многолетний опыт работы в комиссии по приему квалификационного экзамена на высшую категорию позволил авторам проанализировать результаты, а также рассмотреть проблемы, которые возникают в процессе обобщения, описания и представления педагогического опыта. В статье также предложены различные подходы к подготовке модели урока, что зачастую вызывает трудности у педагогов.

Запрудскі М. І. “Як вучыць школьнікаў пакалення Z?”

Аўтар артыкула, прафесар педагогікі, разважае аб адметнасцях цяперашняга пакалення навучэнцаў Z, да якіх адносяць тых, хто нарадзіўся пасля 2000 года. Для іх натуральна валодаць мультымедыйнымі тэхналогіямі, звязвацца паміж сабой праз інтэрнэт, бавіць час у сацыяльных сетках, карыстацца рознымі гаджэтамі.

Вы даведаецеся, як вучоны абгрунтоўвае, чаму ў дзяцей так званага “лічбавага” пакалення больш развітая кароткачасовая памяць, чым доўгатэрміновая, пазнаёміцеся з метадычнымі парадамі па арганізацыі пазнавальнай дзейнасці навучэнцаў, магчымасцямі іх выкарыстання на вучэбных занятках. А яшчэ чытач дазнаецца, як настаўнік можа эфектыўна ўплываць на адукацыйныя вынікі вучняў пакалення Z.

Наркевич Н. М. «It’s Just Different»

В условиях глобализации и информатизации общества организовать международное взаимодействие при изучении в средней школе иностранного языка не так просто. Зачастую для самих учителей поиск школ-партнеров оказывается задачей с множеством неизвестных.

Участие в международном учительском сообществе fulbright tea открыло для опытного учителя английского языка и ее учеников огромные возможности для сотрудничества и взаимодействия со школами из 27 стран мира.

Об интересном опыте международного сотрудничества читайте в статье «It’s Just Different».