Подведены итоги областного конкурса учебно-методических кабинетов

07.05.2020
Конкурс проводился в заочной (дистанционной) форме с целью дальнейшего совершенствования деятельности государственных учреждений, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования, усиления их роли в повышении качества образования и профессионального мастерства руководящих работников и специалистов системы образования Минской области.

В областном конкурсе приняли участие учебно-методические кабинеты из 22 районов.

Члены жюри оценивали материалы, представленные учебно-методическими кабинетами (далее – УМК) в электронном портфолио по разделам: образцы локальных документов, анализ и планирование, организация дифференцированной работы с группами педагогов, организация работы методических формирований, научно-методическое сопровождение инновационной деятельности, учебно-методическое обеспечение деятельности УМК, материально-техническое обеспечение деятельности УМК.

В разделе «Организация дифференцированной работы с группами педагогов» члены жюри оценивали организацию работы с молодыми специалистами и с резервом руководящих кадров. В разделе «Организация работы методических формирований» были изучены планы работы методических формирований, а также протоколы заседаний. На конкурс были представлены методические рекомендации, памятки, диагностический инструментарий.

Члены жюри отметили, что деятельность УМК регламентируется нормативными правовыми документами, ведется работа по выявлению образовательных потребностей педагогов, осуществляется мониторинг результативности образовательного процесса и состояния методической работы в учреждениях образования, организовано методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических кадров. Многоаспектно представлена организация работы с педагогическими кадрами, которая строится на основе глубокого изучения профессиональных потребностей и направлена на оказание адресной методической помощи различным категориям педагогов.

В УМК ведется системная, целенаправленная работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта, созданию банков методических материалов.

Одной из наиболее распространенных форм организации методической работы являются методические объединения педагогов. Анализ представленных материалов показал, что методические объединения кроме традиционных заседаний используют активные формы организации педагогического общения: конференции, фестивали, конкурсы, мастер-классы, педагогические гостиные, деловые игры, тренинги и проблемные семинары.

По итогам областного конкурса члены жюри определили победителей:

Диплом I степени

ГУ «Центр научно-методического обеспечения образования Молодечненского района»;

ГУО «Несвижский районный учебно-методический кабинет»

 

Диплом II степени

ГУО «Воложинский районный учебно-методический кабинет»;

ГУО «Слуцкий районный учебно-методический кабинет»

 

Диплом III степени

ГУО «Копыльский районный учебно-методический кабинет»;

ГУО «Любанский районный учебно-методический кабинет».

 

Поздравляем победителей! Желаем дальнейших успехов в развитии педагогических инициатив, творчества и профессионального мастерства педагогов для обеспечения качества образования!

 

Фотогалерея: