В Минской области прошел семинар-тренинг в рамках образовательного проекта «Зеленые школы»

13.02.2020
В Слуцком районе прошел обучающий семинар-тренинг с использованием образовательной программы повышения квалификации педагогических работников по реализации образовательного проекта «Зеленые школы».

Мероприятие было проведено в рамках проекта международной технической помощи «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне», финансируемого Европейским союзом и реализуемого Программой развития ООН в Беларуси в партнерстве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Министерством образования Республики Беларусь.

В семинаре-тренинге приняли участие 22 педагогических работника из шести районов Минской области: Клецкого, Копыльского, Любанского, Несвижского, Слуцкого и Стародорожского. Это педагоги дополнительного образования, учителя, воспитатели дошкольных учреждений образования и специалисты управлений по образованию. Организаторами выступили Республиканский центр экологии и краеведения и Слуцкий эколого-биологический центр учащихся.

В первый день работы семинара, 5 февраля, с приветственным словом к участникам мероприятия обратились: Соболевская Виктория Витальевна, заместитель директора по учебно-методической работе УО «Республиканский центр экологии и краеведения», Кузнецова Лариса Григорьевна, начальник отдела организационно-методического сопровождения эколого-краеведческой работы центра воспитательной и идеологической работы ГУО «Минский областной институт развития образования», Самусевич Татьяна Михайловна, главный специалист управления по образованию Слуцкого райисполкома, а также Коледа Тамара Анатольевна, директор Слуцкого эколого-биологического центра учащихся.

В этот же день В. В. Соболевская познакомила участников с особенностями реализации образовательного проекта «Зеленые школы» и его основными направлениями, а также презентовала образовательную программу повышения квалификации педагогических работников, которая была разработана Академией последипломного образования.

Вторая половина дня была посвящена вопросам деятельности учреждений по организации работы в рамках направлений «Качество атмосферного воздуха» и «Иформационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом». Представила эти направления Сидоренко Елена Викторовна, заведующий отделом Республиканского центра экологии и краеведения. Елена Викторовна организовала и провела рефлексию по итогам первого дня работы.

Во второй день интересным практическим опытом работы по реализации направления «Обращение с отходами» поделилась директор Слуцкого эколого-биологического центра учащихся Коледа Тамара Анатольевна, а методист республиканского центра экологии и краеведения Пильник Елена Федоровна раскрыла секреты, технологию, а также содержание и методику работы по реализации направления «Биоразнообразие».

Руководитель Орхусского центра Республики Беларусь Республиканского научно-исследовательского унитарного предприятия «БелНИЦ “Экология”» Захарова Ольга Леонидовна представила основные направления планирования и организации работы с социумом по экологическим вопросам. Рефлексия итогов работы во второй день прошла на базе Слуцкого эколого-биологического центра учащихся, где участники смогли не только обменяться мнениями, но и познакомиться на практике с отдельными направлениями работы учреждения по реализации образовательной программы «Зеленые школы».

 Последний день работы семинара был посвящен организации и технологиям работы по направлениям «Водо- и энергосбережение». С этим педагогам помогли детально разобраться заведующие секторами Республиканского центра экологии и краеведения Селюкова Вероника Петровна и Парфианович Анастасия Анатольевна.

На протяжении трех дней участники семинара плодотворно поработали не только над освоением теоретических компонентов образовательной программы «Зеленые школы». Во время интерактивных занятий они научились проводить оценку качества атмосферного воздуха по состоянию хвои сосны и методом лихеноиндикации, освоили интересные и наглядные демонстрационные опыты по экономии воды и электроэнергии, раздельному сбору бытовых отходов, познакомились с практическими акциями по привлечению общественности к решению местных экологических проблем.

Разъезжались участники семинара-тренинга, вооружившись большим багажом знаний, с полной уверенностью в практической значимости образовательного проекта «Зеленые школы».