Читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины»
30.10.2019Цвирко Т.А. «Приоритеты воспитания»
В своей статье начальник отдела социальной и воспитательной работы главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета Татьяна Анатольевна Цвирко акцентирует внимание читателя на актуальных моментах воспитательной и идеологической работы, которая ведется в учреждениях образования. Приводя яркие примеры, автор рассказывает, что сделано при подготовке мероприятий, приуроченных к Году малой родины и празднованию 75-й годовщины освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, останавливается на работе школьных музеев. В статье идет речь и о работе по формированию мировоззрения подрастающего поколения, воспитанию молодежных лидеров, юных граждан с активной гражданской позицией. Кроме того, затрагиваются вопросы, связанные с экологическим воспитанием, развитием творческого и интеллектуального потенциала детей, сохранением и укреплением их здоровья. Говорится и о том, как в учреждениях образования ведется работа с семьей, на чем строится духовно-нравственное воспитание учащихся, профилактика семейного неблагополучия.
Подробности ищите на страницах журнала «Образование Минщины».
Кунявская М.А. «Глиняных дел мастер»
Корреспонденту «ОМ» выдался случай побывать в студии декоративно-прикладного искусства «Скарбонка» Центра творчества детей и молодежи Солигорского района, пообщаться с учащимися и руководителем заслуженного любительского коллектива, а также собственными руками прикоснуться к таинству создания глиняной игрушки.
Как из теплого податливого природного материала рождаются свистульки, погремушки в форме причудливых глиняных львов, забавных лягушат, медвежат и прочих керамических зверушек? Чему, увлекшись лепкой из глины, учатся дети? Как при этом они постигают белорусскую историю и национальные традиции? Какова польза рукотворного творчества? На эти и многие другие вопросы автору статьи ответил руководитель «Скарбонки» народный мастер Беларуси Николай Протасеня. Спешите познакомиться с ним и его замечательными учениками поближе в статье «Глиняных дел мастер».
Карасевич А.О. «Для решения на благо ребенка»
На страницах «ОМ» своими рекомендациями по проведению психологической диагностики несовершеннолетних по запросу суда делится с коллегами-психологами младший научный сотрудник Института философии Национальной академии наук Беларуси, педагог-психолог социально-педагогического центра Борисовского района Антон Олегович Карасевич.
Увы, зачастую дети становятся разменной монетой в споре взрослых людей. Когда родители не могут договориться, судьба ребенка решается в суде. Для принятия оптимального решения суд нередко назначает проведение психологической диагностики несовершеннолетнего. В ходе психологического исследования среди прочего выясняется, каковы реальные внутрисемейные отношения, самооценка ребенка, уровень тревожности и общительности, характерологические особенности. Порой диагностируется и склонность к суициду.
Основываясь на практическом опыте, специалист выделяет в работе с ребенком четыре этапа: подготовка, диагностика, написание заключения, выступление в суде в качестве эксперта. И каждый из этих этапов психологической диагностики рассматривается в статье очень подробно. Заинтересовались? Поспешите открыть новый номер «Образование Минщины».
Кунявская М.А. «Из сумрака к свету»
Молодечненская специальная общеобразовательная школа-интернат № 2 для детей с нарушениями зрения – единственное в своем роде учреждение в Минской области. Здесь все устроено так, чтобы незрячие и слабовидящие дети чувствовали себя комфортно. В школе обучаются ребята из различных регионов страны. Кого-то родители забирают после занятий домой, кто-то проводит в стенах школы 24 часа в сутки.
Повсюду – элементы безбарьерной среды: круглые ярко-желтые наклейки на стеклянных дверях, предостерегающие желтые и красные линии на последних ступенях лестниц, перила с рельефной поверхностью вдоль стен коридоров, дублирующие названия кабинетов таблички со шрифтом Брайля на уровне руки. И новички быстро осваиваются. Тот, кто поначалу и шага не мог ступить самостоятельно, уже через несколько месяцев передвигается вполне уверенно. Среди школьников есть дети с врожденными нарушениями зрения и с приобретенными, прогрессирующими на фоне различных патологий.
Статья «Из сумрака к свету» рассказывает, как построен учебный процесс в учреждении, какую специальную медицинскую и коррекционную помощь получают воспитанники. Многие ребята успешно осваивают образовательную программу, развиваются интеллектуально и творчески, а также достигают отличных результатов в спорте. Об этом и многом другом в статье «Из сумрака к свету».
Саматыго Ю.В. «Потенциал правил митапа»
Директор Лошницкой гимназии Борисовского района Юлия Владимировна Саматыго уверена, что успешность развития любого учреждения образования в определяющей степени зависит от уровня методологической культуры педагогов, его соответствия современным образовательным стандартам. В гимназии эта установка реализовывалась в рамках инновационного проекта «Внедрение методики формирования методологической культуры педагога в системе непрерывного профессионального образования» (2014 – 2017 годы). Проект реализовывался, строясь на четырех правилах митапа: «делай, учись, делись, меняй».
- Делай, потому что без активных действий твои мечты останутся просто воздушными замками.
- Учись у тех, кто знает ответы на твои вопросы и умеет превращать фантазии в реальность.
- Делись тем, что знаешь и умеешь сам.
- Меняй себя – и вместе с тобой изменится мир вокруг.
Детально ознакомиться с опытом профессионального развития педагогов и распространения инновационных идей в образовательной среде поможет статья «Потенциал правил митапа» в свежем номере журнала «Образование Минщины».