4 октября – День работника методической службы и работника специального образования

08.10.2018
4 октября в Минской области в рамках педагогического марафона прошел День работника методической службы и работника специального образования.

В этот день на Минщине прошло 76 методических мероприятий: семинары-практикумы, круглые столы, методический ринг, презентации педагогического опыта, мастер-классы, педагогические встречи. С подробной информацией об интересных мероприятиях можно познакомиться по ссылке: http://moiro.by/index.php?option=com_k2&view=item&id=6119&Itemid=14&lang=ru

В Воложинском районе на семинаре-практикуме для заместителей директоров учреждений образования района на базе ГУО «Першайский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» заместители директора Е. М. Ивановская, Г. М. Артишевская познакомили участников с опытом работы по организации контрольно-оценочной деятельности педагога на уроке, организацией профориентационной работы в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Участники марафона посетили урок-поиск по химии (Загорская Е. В.), урок-путешествие по истории (Шаповал Е. В.), игру-путешествие «Каб любіць Беларусь нашу мілую…» (Акула М. В.). В ходе семинара педагоги разработали памятку по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя.

Учителя-дефектологи пунктов коррекционно-педагогической помощи, классов интегрированного обучения и воспитания, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных групп Дзержинского района приняли участие в работе круглого стола «Реализация педагогических инициатив в процессе формирования инклюзивной культуры у участников образовательного процесса» на базе ГУО «Ясли-сад № 1 г. Дзержинска», где обсуждались следующие вопросы: о работе системы специального образования Дзержинского района в 2018/2019 учебном году; общественные акции как одна из форм привлечения внимания к проблемам людей с особенностями психофизического развития; о выполнении плана мероприятий по реализации в 2016–2020 гг. Концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь и задачах на 2019 год.

Педагогическая встреча учителей-дефектологов учреждений образования Столбцовского района прошла в форме методической мозаики на тему «Электронные образовательные ресурсы в специальном образовании».

Участники педагогического марафона имели возможность познакомиться с адаптивной образовательной средой ГУО «Детский сад № 8 г. Столбцы». Практическая работа в группах позволила каждому педагогу протестировать программные средства на компьютерах, ноутбуке, мультиборде (интерактивной панели), на сенсорном экране персонального компьютера. Анкета, проведенная среди учителей-дефектологов, позволила выявить уровень компьютерной грамотности каждого педагога. Представители микрогрупп, познакомившись с возможностями ЭСО, определили категории детей с ОПФР, дидактические задачи и этапы занятий, для которых целесообразно применять предложенные ЭСО.

В Пуховичском районе на базе ГУО «Дубровская средняя школа» в День методической службы для заместителей директоров по учебной работе был организован педагогический квест «Мастер своего дела». Заместитель директора ГУО «Дубровская средняя школа» Н. В. Чернецова поделилась опытом использования сервиса Web 2.0 www.easynotecards.com для быстро создания дидактических материалов и их эффективного использования в образовательном процессе. В ходе мероприятия участники проверили свои знания в области педагогики, психологии, основных нормативных документов, а также презентовали рекламный буклет школы и универсальную шпаргалку для заместителя директора.

День специального образования был представлен педагогической мастерской «Создание безопасной адаптивной среды для обучающихся с особенностями психофизического развития», работа которой прошла на базе ГУО «Марьиногорский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа», где учитель-дефектолог С. А. Ефименко поделилась опытом работы с детьми с кохлеарным имплантом. О.Н. Лисина представила материалы из опыта работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в классах интегрированного обучения и воспитания. Основными принципами создания безопасной образовательной среды для учащихся с нарушениями психического развития поделилась И. К. Лашкевич, учитель-дефектолог ГУО «Марьиногорская гимназия». Работу по организации образовательной среды для учащихся с детским церебральным параличом осветила учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 1 п. Дружный» Л. В. Лещенко. Методические материалы оформлены в памятку, которую могут использовать в своей работе педагогические работники, реализующие программу специального образования.

Учителя-дефектологи Смолевичского района стали участниками семинара «Инициатива и творчество педагога – залог успешности ребенка с особенностями психофизического развития». В рамках мероприятия прошел разговор о реализации компетентностного подхода при обучении детей с ОПФР, об особенностях диагностики учебных достижений учащихся при безотметочном обучении; о проблеме преемственности в работе учителя-дефектолога класса интегрированного обучения и воспитания с педагогами учреждения образования.

Заместители директоров по учебной работе Логойского района встретились в педагогической гостиной «Профессиональная культура педагога и создание условий для профессионального роста педагога». Участники марафона смогли разработать собственную модель развития педагогической культуры с помощью гексагонального обучения, которую предложила М. М. Терех, заместитель директора по учебной работе ГУО «Плещеницкая средняя школа № 2 Логойского района». И. М. Картуль, заместитель директора по учебной работе ГУО «Октябрьская средняя школа Логойского района», вовлекла всех участников мероприятия в увлекательный процесс развития финансовой грамотности.

Руководители и члены творческих групп инновационных и педагогических проектов, заместители директоров, заместители заведующих по основной деятельности учреждений образования Узденского района в рамках круглого стола рассмотрели порядок организации и внедрения педагогических инициатив и инновационных проектов, ключевые условия успешного внедрения инноваций. В ходе мероприятия был представлен опыт ГУО «Узденская средняя школа № 2 имени К. Крапивы» – учреждения образования, активно занимающегося проектной деятельностью по реализации как инновационных, так и педагогических проектов.

Живой отклик у участников круглого стола вызвал инновационный проект «Внедрение модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы», реализующийся в ГУО «Учебно-педагогическом комплексе Дещенский детский сад – средняя школа», так как его цель – сохранение и укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовки – актуальна для всех участников образовательного процесса.

Тема толерантности, приобщения детей к родному языку, национальным традициям стала предметом для обсуждения в ходе презентации проектов, реализующихся в Озерской, Неманской средних школах, центре развития ребенка «Вясёлка».

Новые формы волонтерского движения представили участники инновационных проектов Узденской средней школы № 1 имени А. С. Пушкина, Хотлянской средней школы. 

Фотогалерея