Педагоги профессионального образования Российской Федерации посетили учреждения образования Минщины

05.11.2018
31 октября и 1 ноября 2018 года в рамках международного сотрудничества с Республиканским институтом профессионального образования состоялся визит педагогов учреждений профессионального образования Российской Федерации в учреждения образования Минщины.

Мероприятия прошли в соответствии с программой повышения квалификации «Новые направления в развитии инклюзивного образования». Российские коллеги посетили Слуцкий государственный сельскохозяйственный лицей, Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и Руденскую вспомогательную школу-интернат.

В Слуцком сельскохозяйственном профессиональном лицее гости стали участниками семинара «Новые направления в развитии инклюзивного образования». Их приветствовали представители Республиканского института профессионального образования: начальник отдела международных образовательных программ и проектов В. М. Хасин и методист отдела международных образовательных программ центра международного сотрудничества З. А. Хохлова.

Вниманию участников была представлена система работы лицея по обучению, воспитанию и социальному включению учащихся с особенностями психофизического развития (ОПФР).

Педагоги посетили фрагменты занятий по учебному предмету «Производственное обучение» в группе для лиц с ОПФР, обучающихся по специальности «Отделочные строительные работы», где смогли оценить уровень профессиональной подготовки второкурсников – будущих штукатуров. Значительный интерес вызвал у участников семинара и фрагмент урока-игры «Что нам стоит дом построить», где соревновались команды, в состав которых входили учащиеся с ОПФР и их типично развивающиеся однокурсники.

В рамках мастерской «Профессиональное становление учащихся с ОПФР» состоялось обсуждение вопросов обучения и трудоустройства учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

В ходе мероприятия прошло заседание круглого стола «Я и мой выбор», на котором рассматривались вопросы психолого-педагогического сопровождения процесса обучения детей с ОПФР в учреждении профессионально-технического образования.

Эмоционально насыщенным стало посещение коллегами из Российской Федерации Слуцкого районного ЦКРОиР. Гости ознакомились с системой работы центра по созданию условий для профессионального определения выпускников учреждений образования Слуцкого района с ОПФР и обеспечению возможности получения ими рабочей профессии, а также с опытом взаимодействия учреждения с лицеем. Кульминацией визита стал флешмоб «Парусом мечты летит планета детства» с участием членов волонтерского отряда «Ровесник» из Слуцкого государственного сельскохозяйственного лицея и детей-инвалидов.

В Руденской вспомогательной школе-интернате представители российской делегации получили представление об опыте работы учреждения, направленной на трудовую и профессиональную подготовку учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Гости ознакомились с материально-технической базой школы-интерната. Их вниманию были представлены фрагменты занятий «Основы домоводства» в центре «Молодость», «Переборка семян» в кабинете биологии, факультативных занятий «Хозяюшка» в кабинете социально-бытовой ориентировки и «Рукоделие для дома» в мастерской по обработке тканей. Гости посетили также учебные занятия «Набрасывание раствора на стены» в ремонтно-строительной мастерской и «Нарезание резьбы» в слесарной мастерской.

Учащиеся классов углубленной социальной и профессиональной подготовки продемонстрировали навыки, полученные в ходе обучения, рассказали о содержании производственной практики, которая для них организована на сельскохозяйственных предприятиях.

Директор учреждения В. И. Гилевский ознакомил коллег с содержанием работы областного ресурсного центра специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, который функционирует на базе школы-интерната. Здесь состоялась презентация опыта работы учреждения по теме «Система работы учреждения образования по профессиональной подготовке и трудоустройству выпускников». 

Подводя итоги посещения учреждений образования Минской области, российские педагоги высоко оценили опыт белорусских коллег по профессиональной подготовке и социальному включению детей с ОПФР. Они отметили значимость обмена опытом по внедрению новых подходов к подготовке «особых» детей к самостоятельной трудовой деятельности.

Фотогалерея