Cеминар «Формирование личности учащихся средствами краеведения»

04.05.2018
2 мая на базе ГУО «Копыльская вспомогательная школа-интернат» прошел областной семинар «Формирование личности учащихся средствами краеведения»

Организатором мероприятия выступил ГУО «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», а его участниками стали воспитатели, учителя истории и географии специальных общеобразовательных и вспомогательных школ-интернатов.

Открывая семинар, заместитель директора ГУО «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Н. Л. Сычкова отметила особую актуальность обсуждаемой проблемы в Год малой родины.

Участники семинара познакомились с системой работы педагогического коллектива Копыльской школы-интерната по формированию личности учащихся средствами краеведения. Они посетили урок внеклассного чтения «Святло далёкай зоркі», посвященный творчеству известного белорусского поэта А. Русака, уроженца Копыльского района.

Большой интерес у участников мероприятия вызвало выступление педагога дополнительного образования Вилейского районного центра дополнительного образования детей и молодежи М. Н. Петуха, презентовавшего многолетний опыт краеведческой работы детского туристического клуба «Черепашки», участниками которого являются учащиеся ГУО «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Живой эмоциональный отклик у педагогов вызвало воспитательное мероприятие «Живи и помни», которое состоялось на месте кровопролитного боя членов партизанского отряда им. Котовского с немецкими оккупантами у деревни Лавы Копыльского района в 1942 году.

В увлекательное путешествие по экологической тропе для участников семинара превратилось ознакомление с системой совместной работы ГУО «Копыльская вспомогательная школа-интернат» и ГЛХУ «Копыльский лесхоз» по изучению детьми природы родного края.

Завершился семинар в Копыльском районном краеведческом музее, где  воспитатели и учителя школ-интернатов получили возможность ознакомиться с опытом коллег по использованию научного и просветительского потенциала местного краеведческого музея в работе по формированию личности учащихся.