Состоялся областной семинар по развитию коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением слуха
14.03.2018Участниками семинара стали учителя-дефектологи, работающие в специальных, интегрированных группах и классах для детей с нарушением слуха.
Директор Ждановичской специальной общеобразовательной школы-интерната Инна Витольдовна Волчек познакомила участников и гостей семинара с системой работы учреждения как ресурсного центра, оказывающего практическую и методическую помощь детям с нарушением слуха, родителям и педагогам Минской области.
Светлана Николаевна Феклистова, заместитель директора по научной работе Института инклюзивного образования БГПУ имени Максима Танка, кандидат педагогических наук, доцент, выступила с основным докладом «Апробация аудиовизуальных комплексов как средства развития речи детей с нарушением слуха на уровнях дошкольного и I ступени общего среднего образования», рассказала о современных тенденциях в специальном образовании.
В рамках семинара гости посетили фрагменты уроков по теме «Человек и мир». Учителя начальных классов провели открытые уроки по темам: «Органы чувств», «Птицы», «Техника в быту человека», «Евфросиния Полоцкая» в 1, 2, 3 и 5 классах соответственно. Гости также побывали на индивидуальных занятиях в 4 классе «Диалог. Осень в лесу» и дошкольной группе – «Звук “с”. Развитие речевого и неречевого слуха». Педагоги школы продемонстрировали высокий методический уровень в проведении уроков и определении видов работ для каждой категории детей.
Вниманию участников были представлены промежуточные результаты работы педагогов, принимающих участие в экспериментальном проекте Министерства образования Республики Беларусь по теме «Аудиовизуальные комплексы как средство развития речи детей с нарушением слуха на уровнях дошкольного и I ступени общего среднего образования».
Итоги мероприятия были подведены Аллой Владимировной Веретенниковой, директором Республиканского центра для детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Присутствующие отметили высокий профессиональный уровень организации семинара и проведения открытых занятий.
Участники получили возможность продуктивного общения с коллегами и обмена опытом по вопросу развития коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха.