Читайте в № 3 журнала «Образование Минщины» за 2018 год

20.06.2018
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 3 за 2018 год:

Апранич Т. В. «Отдых с пользой для каждого»

 

Подробно об организации летнего оздоровления детей в 2018 году рассказывает в своей статье первый заместитель начальника главного управления по образованию Минского облисполкома. Всего на Минщине в нынешнем оздоровительном сезоне функционируют 25 круглосуточных стационарных лагерей, в том числе 18 из них находятся в ведомстве управлений (отдела) по образованию, спорту и туризму райгорисполкомов. В первоочередном порядке путевки в оздоровительные лагеря получат дети-сироты, находящиеся на семейных формах устройства, дети-инвалиды, воспитанники интернатных учреждений. Планируется оздоровить 55 475 несовершеннолетних (в лагерях с дневным пребыванием – 32 370 человек, с круглосуточным – 23 105); 7500 детей – в профильных лагерях, в том числе 4580 – в спортивно-оздоровительных лагерях, 1790 – в лагерях труда и отдыха (с дневным пребыванием – 1390 человек, с круглосуточным – 400), остальные – в лагерях иной направленности.

 

Асадчая И. И. «Выбор сердца»

 

Автор статьи, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Гимназия г. Дзержинска», вспоминает:

 

– Большинство из нас выбирали профессию, будучи очарованными своими учителями, но мы почти ничего не знали об интеллектуальной сложности их труда, эмоциональных затратах при достижении успеха и эмоциональных издержках при неудачах. За красивым фасадом учительского здания зачастую кроется весьма непривлекательная педагогическая реальность в виде перенапряжения, невозможности в полной мере уделить внимание домочадцам, да и себе. А такое самопожертвование подходит далеко не всем, а только для тех, кто видит смысл своей жизни в учительской профессии. И ученики педагогического класса должны четко осознать, что отдавать себя детям – это их призвание (или это не для них). 

 

Как сегодня ребята знакомятся с профессией педагога, автор рассказывает в статье «Выбор сердца», где идет речь об открытии межшкольного педагогического класса, обучение в котором позволяет старшеклассникам увидеть закулисье профессии. Каким образом ребят готовят осознанно выбирать профессию учителя, вы узнаете из свежего номера журнала «Образование Минщины».

 

Кунявская М.А. «Дар необходимо развивать»

 

Одаренные дети всегда на особом счету. Во многих государствах выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей. Как вовремя заметить дремлющий дар, казалось бы, в обычном ученике? Как развить интеллектуально одаренного ребенка? Ответами на эти вопросы делятся на страницах журнала «ОМ» учителя гимназии № 1 Борисова, где более десяти учителей активно готовят победителей олимпиад по физике, истории и обществоведению, математике, белорусскому и русскому языкам, биологии и химии. Рассказывают о себе и одаренные гимназисты.

 

Дорохина С.А. «Шахматы – это и спорт, и досуг»

 

Игра в шахматы способствует развитию у детей аналитических способностей, умению строить целостные представления – уверена методист ГУДО «Центр творчества детей и молодежи “Світанак” Пуховичского района». Логическое и образное мышление, воображение, наблюдательность, эффективное запоминание – все это результаты удивительного интеллектуального увлечения. Занимаясь шахматами, ребята начинают чувствовать себя увереннее и на уроках в школе. Но как сформировать у учащихся мотивацию к занятиям шахматами и научить их играть самостоятельно? Ответы на эти вопросы ищите в статье «Шахматы – это и спорт, и досуг».

 

Мозоль Р.Н. «Вектор развития, факторы роста…»

 

Директор средней школы № 9 Жодино делится опытом стратегии развития учреждения образования. Стратегия позволяет реализовать концепцию роста, обеспечивающую ежегодный прирост уровня развития (согласно установленным критериям), учитывает все особенности организации образовательного процесса, образовательной среды и социума. Она ориентирована на существенное увеличение всех показателей, характеризующих как образовательный уровень, так и уровень общего развития школьников. Как выстраивается стратегия, создающая комфортное образовательное пространство, в рамках которого каждый учащийся может получить желаемое образование, исходя из своих способностей и вложенных усилий, вы узнаете из статьи «Вектор развития, факторы роста…».