Областной семинар «Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особенностями психофизического развития в учреждениях общего среднего образования»

26.02.2018
В феврале 2018 года на базе учебно-педагогического комплекса ясли-сад – средняя школа № 24 г. Борисова состоялся областной семинар «Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особенностями психофизического развития в учреждениях общего среднего образования».

Организатор мероприятия – ГУО «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». 

 

Перед началом семинара заместители директора опорных учреждений общего среднего образования для детей с ОПФР посетили выставку творческих работ учащихся образцовой художественной студии «Палитра», где были представлены и работы учащихся с особенностями психофизического развития.

 

Обращаясь к участникам семинара, директор Минского областного ЦКРОиР Викторовская Н. К. отметила, что одним из обязательных условий организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания является психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития.

 

Доцент кафедры специальной педагогики БГПУ имени Максима Танка, кандидат психологических наук Лемех Е. А. и старший преподаватель кафедры специальной педагогики Светлакова О. Ю. раскрыли суть понятия «психолого-педагогическое сопровождение», определили, цели, задачи, направления и формы психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР.

 

Директор учебно-педагогического комплекса ясли-сад – средняя школа № 24 г. Борисова Прокопенкова Т. Н. представила систему психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР, а педагог-психолог данного учреждения рассказала о возможностях использования программного комплекса «Референт» для психологической диагностики особенностей развития детей.

 

Участниками семинара были посещены фрагменты уроков и занятий в классах интегрированного обучения и воспитания: урок русского языка в 4 классе, белорусского языка – в 5 классе, «Основы безопасности жизнедеятельности» в 3 классе, занятие объединения по интересам в 4 классе и развивающее занятие с элементами тренинга в 7 классе.

 

В заключение мероприятия состоялся круглый стол, в ходе которого педагоги поделились опытом своей работы. Так, о реализации проекта «Внедрение модели педагогической поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях учреждения образования» коллегам рассказала заместитель директора Колодищанской средней школы Минского района Харлап Т. Н. 

 

Педагог-психолог Колодищанской школы Авдеева Н. Н. обсудила с педагогами модель психологического и социально-педагогического сопровождения участников процесса интегрированного обучения и воспитания, а учитель-дефектолог Луговослободской средней школы Минского района Фролова Н. П. поделилась опытом деятельности учителя-дефектолога в контексте психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР. 

 

В завершение мероприятия педагог-психолог ЦКРОиР Минского района Крупельницкая И. М. провела тренинговое занятие по формированию у педагогов толерантного отношения к детям с ОПФР.

 

В ходе семинара участники отметили значимость и высокий профессиональный уровень предложенного коллегами опыта работы, обсудили возможность и специфику его использования в своей практике.

Фотогалерея: