Читайте в № 1 журнала «Образование Минщины» за 2018 год

21.02.2018
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 1 за 2018 год:

Абрамович И.И. «Путеводитель по святым местам»

Илья Игоревич Абрамович, учитель географии средней школы № 3 Борисова, рассказывает о создании электронного справочника объектов религиозного туризма, в который вошли православные храмы, костелы, синагоги, расположенные на территории Борисовского района. Справочник, созданный в виде приложения для мобильных телефонов, содержит информацию по двадцати одному культовому объекту района. Об идее создания путеводителя, его оформлении, а также преимуществах использования читайте в новом номере «ОМ».

 

Болбат Н. Г. «Внимание – молодой специалист!»

О создании и опыте работы областной творческой группы, в которую вошли заместители заведующих по основной деятельности дошкольных учреждений образования из 12 районов Минской области, рассказывает начальник учебно-методического отдела дошкольного образования ГУО «Минский областной институт развития образования» Наталья Болбат. Автор дает рекомендации по организации работы с молодыми специалистами и знакомит читателей с разработкой единых подходов по сопровождению молодого специалиста на разных этапах его вхождения в профессиональную деятельность. Предложения творческой группы, методические рекомендации и практические материалы, базируются на основе результатов обобщения положительного опыта работы в области и с учетом обобщенного мнения значительного числа представителей областного дошкольного сообщества. Акцент сделан на необходимость создания целостной системы работы на всех уровнях (учреждение, район, область) при обязательной реализации индивидуально-дифференцированного подхода в работе с начинающими педагогами.

 

Иванюшина С.А. «Отметки: позитив и стимул»

– Пока есть отметка, будут и споры о ее роли в процессе обучения, – уверена учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 1 г. Логойска» Светлана Иванюшина. – Уж слишком велико и противоречиво ее влияние на отношение школьника к учебе, а его окружения к нему самому.

Подходы к оцениванию учебной деятельности учащихся время от времени меняются, а дискуссии по теме продолжаются. Автор статьи решила внести и свою лепту в дискуссионную копилку по этой актуальной проблеме и поделилась собственными измышлениями о роли отметки в повышении у школьников учебной мотивации. 

 

Каримова Б.Т. «STEM-образование – путь к успешности»

Во многих странах мира повышен интерес к STEM-образованию. Термин STEM является акронимом: «Science, Technology, Engineering and Mathematics» – наука, технология, инженерия и математика. О перспективах развития STEM-образования в Казахстане можно узнать из статьи кандидата филологических наук, доцента кафедры психолого-педагогического сопровождения профессионального развития учителя акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации “ӨРЛЕУ”» г. Павлодар Баглангуль Каримовой.

 

Кунік М.В. «Прапісана ў Дзяцінстве назаўжды»

«Нельга вырасціць паўнацэннага чалавека без выхавання ў ім пачуцця Прыгожага» – з гэтымі словамі вядомага індыйскага пісьменніка Р. Тагора згодна настаўнік рускай мовы і літаратуры. ДУА «Астроўскі навучальна-педагагічны комплекс дзіцячы сад – сярэдняя школа Нясвіжскага раёна» Марына Кунік.

 

Эстэтычнае і мастацкае выхаванне настаўнік ажыццяўляе праз актывізацыю і паглыбленне міжпрадметных сувязей на ўроках мовы і літаратуры. Вялікую ролю ў развіцці пачуцця прыгожага адыгрываюць пазакласныя мерапрыемствы, наведванне выстаў, музеяў, разнастайныя экскурсіі. Якое месца ў гэтай рабоце належыць аб’яднанню па інтарэсах «Парнас», шукайце ў новым нумары «ОМ».

 

Рудюк Г.А. «Они нам верят!»

В конце декабря прошлого года состоялось подведение итогов республиканского конкурса «Лучшее учреждение специального образования». В номинации «Лучший центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» стал ЦКРОиР Смолевичского района, где сегодня функционируют два класса и две группы. Коррекционно-педагогическую помощь здесь получают 25 детей, раннюю комплексную помощь – 18 малышей до 3-х лет. Для восьми воспитанников, проживающих в отдаленных уголках района, созданы условия для круглосуточного пятидневного пребывания. Подробности о деятельности центра читайте в статье «Они нам верят!».

 

Филипович Ф.М. «Помогаем познавать мир»

Заместитель директора по учебной работе Молодечненской специальной общеобразовательной школы-интерната делится уникальным опытом создания адаптивной образовательной среды для слепоглухих детей в школе-интернате, а также знакомит с реализацией экспериментального, инновационного и международного проектов.

 

Экспериментальный проект «Апробация программно-методического обеспечения обучения и воспитания слепоглухих детей» реализован с 2011 по 2014 годы. Инновационный проект «Внедрение модели методического обеспечения процесса обучения и воспитания слепоглухих детей на базе ресурсного центра учреждения образования» (2014–2016 гг.) воплощен творческой группой педагогов в сотрудничестве с преподавателями Института инклюзивного образования БГПУ имени Максима Танка. Международный проект под названием «Лучший старт во взрослую жизнь людей с ограниченными возможностями» (2015–2017 гг.) был реализован совместно с польскими коллегами в специальном образовательном Центре имени Януша Корчака (г. Сокулка) при поддержке мэрии Сокульского повята (района). Более подробно об этих проектах и той пользе, которую они приносят развитию ребят с ОПФР, читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины».

 

Подробнее о журнале «Образование Минщины» >>>