В Минской области стартовал цикл семинаров «Школьный медиагид»

13.02.2019
12 февраля 2019 года в Минском областном институте развития образования стартовал цикл семинаров по вопросам организации и функционирования печатных, аудиовизуальных, электронных средств массовой коммуникации «Школьный медиагид».

Целью проекта является оказание системной научно-методической поддержки деятельности школьных СМИ.

На первой встрече со специалистами, ответственными за организацию работы школьных средств массовой информации, которая состоялась в формате семинара «Печатные периодические издания в контексте модернизации СМИ», поднимались актуальные вопросы осознанного и ответственного потребления медийного содержания, активного и творческого участия в информационной деятельности в качестве субъекта. Сегодня это особенно важно, так как современные учащиеся являются как пользователями, так и создателями собственных информационных каналов (блогов, сайтов, аккаунтов в социальных сетях, youtubе-каналов).

В рамках семинара были рассмотрены наиболее распространенные формы реализации медиаактивности учащихся. Особый акцент был сделан на том, что создание школьниками различных медиатекстов (печатных, аудиовизуальных, электронных) становится этапом их подготовки к жизни в условиях информационного общества.

 

Особое внимание участников мероприятия привлекли выступления доцента кафедры технологий коммуникации БГУ, кандидата филологических наук Анатолия Ивановича Соловьева и Олега Николаевича Лепешенкова, теле- и радиожурналиста. Они подробно остановились на приоритетах функционирования школьных СМИ в современном информационном пространстве, а также социологической культуре обхождения с фактом, информационным поводом.

Главный редактор журнала «Бярозка» Екатерина Владимировна Захаревич поделилась с педагогами профессиональными тонкостями создания медиаконтента печатных периодических изданий в контексте модернизации традиционных формо- и стилеобразующих средств производства и распространения массовой информации.

Участники семинара поделились уже имеющимся опытом создания школьных СМИ, а также договорились о тематике последующих  встреч.

Фотогалерея