Семинар-практикум «Коррекционная направленность образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания»

26.12.2018
18 декабря на базе средней школы № 4 г. Жодино прошел областной семинар-практикум «Коррекционная направленность образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания».

Участниками мероприятия стали заместители директора по учебной работе опорных учреждений общего среднего образования, осуществляющих образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития.

Открывая семинар, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования Института инклюзивного образования БГПУ имени Максима Танка Т. В. Варенова отметила, что проблема организации, планирования и содержания коррекционно-развивающей деятельности является актуальной. Она обозначила цели, задачи, принципы, методы и приемы организации коррекционной работы, осуществляемой в рамках образовательного процесса.

Вниманию участников мероприятия была представлена система работы средней школы № 4 г. Жодино с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания. В данном коллективе уделяется особое внимание вопросам формирования и развития основных профессиональных компетенций учителя, создания в учреждении адаптивной образовательной среды.

Большой интерес у коллег вызвало выступление воспитателя (тьютора) Зубры М. А., которая представила опыт и результаты работы с учащимся с расстройством аутистического спектра. Она предложила участникам фрагменты коррекционных занятий, продемонстрировав направления работы тьютора, методы и стратегии обучения детей.

В ходе семинара был представлен опыт формирования исследовательских компетенций у учащихся с ОПФР в рамках реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели допрофильной подготовки учащихся в процессе взаимодействия учреждений общего среднего и профессионального образования, семьи и социума».

Участники семинара посетили и проанализировали учебные и коррекционное занятия:

Русский язык «Способы проверки безударных гласных в корне слова» в 3 классе;

Социально-бытовая ориентировка «Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер» в 9 классе;

Русский язык «Закрепление знаний о правописании парных звонких и глухих согласных на конце и в корне слова» в 3 классе;

Коррекционное занятие «Развитие зрительного образа букв, сходных по написанию» в 1 классе.

В процессе занятий были использованы принципы дифференцированного подхода и индивидуального обучения, разноуровневые задания.

Совместно с учащимися 9 класса интегрированного обучения и воспитания педагоги приняли участие в мастер-классе «Изготовление новогоднего сувенира», где каждый получил возможность проявить фантазию и творческие способности.

В заключение семинара-практикума состоялось заседание круглого стола, посвященное вопросам повышения эффективности коррекционной работы в условиях интегрированного обучения и воспитания. Модератором выступила Варенова Т В., которая еще раз отметила значимость коррекционной направленности учебных занятий, создания условий для повышения эффективности обучения.

Участники мероприятия обменялись опытом работы, обсудили возникшие проблемы, наметили планы работы по внедрению лучшего опыта организации образовательного процесса детей с особенностями психофизического развития.

Организатором семинара-практикума выступил Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.