Семинар-практикум «Формирование профессиональных и личностных компетенций учащихся в рамках шестого дня»

21.06.2019
20 июня 2019 года на базе Червенского профессионального строительного лицея прошел семинар-практикум «Формирование профессиональных и личностных компетенций учащихся в рамках шестого дня».

В мероприятии приняли участие заместители директора по воспитательной (учебно-воспитательной) работе учреждений профессионального образования области.

В рамках семинара-практикума педагогами и учащимися Червенского профессионального строительного лицея на семи интерактивных площадках был представлен опыт организации занятости учащихся в шестой день через участие в работе объединений по интересам, клубов выходного дня, спортивных секций, структур ученического самоуправления, волонтерских отрядов и др.

Планирование в учреждении образования активного досуга учащихся направлено на формирование у них потребности в реализации своих способностей, что в конечном итоге положительно скажется на личностном и профессиональном росте каждого.

В ходе выступления заместителя директора по воспитательной работе Молодечненского государственного колледжа Ларисы Владимировны Апаланюк была представлена многоступенчатая система профориентационной работы в учреждении образования, первой ступенью которой является профориентация в учреждениях дошкольного образования. Ранняя профориентация позволяет ребятам не только получить информацию о разных профессиях, но и приобрести самые простые, необходимые в быту умения.

Опыт реализации республиканского проекта по внедрению в образовательный процесс модели шестого дня представила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Клецкого сельскохозяйственного профессионального лицея Людмила Михайловна Жданко. В основе модели лежит внедрение в практику работы наиболее воспринимаемых в молодежной среде форм работы, которые способствуют становлению активной гражданской позиции и личной ответственности учащихся, их саморазвитию и самосовершенствованию, формированию опыта творческой деятельности, правовой культуры, социальной и профессиональной мобильности.

Организация профориентационной работы на основе PR-технологий активно внедряется в Смолевичском государственном аграрно-техническом профессиональном лицее в рамках республиканского проекта в формате разработки и изготовления информационных материалов и наружной рекламы, модернизацию сайта лицея, профориентационной работы в социальной сеть «ВКонтакте», презентацию учреждения образования в СМИ.

В интерактивной форме слушателям была показана система работы педагогов Борисовского государственного колледжа с учащимся-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей в шестой день.

В рамках круглого стола участникам мероприятия была предоставлена возможность обменяться мнениями, а также определить пути совершенствования работы в 6-й день. Также обсуждались актуальные вопросы организации воспитательно-профилактической работы, внутреннего контроля, процесса воспитания учащихся, организации работы методических объединений по воспитательной работе.

 

Фотогалерея: