Специальное образование

Доступность и вариативность специального образования для детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) в Минской области обеспечивается системой специального образования, которая представлена следующей сетью:

24 центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

3 специальные общеобразовательные школы-интерната;

3 вспомогательные школы-интерната;

1 специальное дошкольное учреждение;

171 специальная группа в учреждениях дошкольного образования;

313 групп интегрированного обучения и воспитания в учреждениях дошкольного образования;

1181 класс интегрированного обучения и воспитания в учреждениях общего среднего образования;

328 пунктов коррекционно-педагогической помощи в учреждениях дошкольного образования;

357 пунктов коррекционно-педагогической помощи в учреждениях общего среднего образования.

Охват детей с ОПФР специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью составляет 99,9%. Показатель охвата ранней комплексной помощью детей с ОПФР – 99,4%.

Развиваются инклюзивные тенденции в образовании: доля детей с ОПФР, обучающихся в условиях интегрированного обучения и воспитания, составляет 95,4%.

Функционируют 8 областных ресурсных центров специального образования:

ГУО «Молодечненская специальная общеобразовательная школа-интернат» для детей с нарушениями зрения;

ГУО «Ждановичская специальная общеобразовательная школа-интернат» для детей с нарушением слуха;

ГУО «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат» для детей с нарушениями речи и трудностями в обучении;

ГУО «Руденская вспомогательная школа-интернат» для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Молодечно» для детей раннего возраста с ОПФР;

ГУО «Борисовский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» для детей с аутистическими нарушениями;

ГУО «Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» по работе с родителями, воспитывающими детей с ОПФР;

ГУО «Средняя школа №1 г. Солигорска» по развитию инклюзивного образования.

Функционируют 55 опорных учреждений образования, осуществляющих образовательную интеграцию детей с ОПФР.

С целью повышения качества образования и социального включения обучающихся с ОПФР в учреждениях образования осуществляется реализация 2 международных, 5 экспериментальных и инновационных, 10 областных проектов.

Приоритетные направления деятельности системы специального образования в 2020/2021 учебном году:

обеспечение доступности и вариативности образования для детей с ОПФР;

формирование в учреждениях образования адаптивной образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся с ОПФР;

совершенствование работы по сопровождению перехода выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в отделения дневного пребывания территориальных центров социального обслуживания населения.

Интернет-ресурсы