Общее среднее образование

  

В 2021/2022 учебном году функционируют 510 учреждений общего среднего образования. С 1 сентября открыты ГУО «Колодищанская средняя школа № 2» Минского района и ГУО «Средняя школа  4 г. Столбцы».

Современными кабинетами физики, химии, биологии оснащено 181 учреждение образования. Всего кабинетов – 264 (в том числе физики – 107, химии – 110, биологии – 47).

Реализуются 25 экспериментальных проектов в 58 учреждениях образования, 32 инновационных проекта в 129 учреждениях образования, 90 педагогических проектов в 130 учреждениях образования.

Организовано проведение факультативных занятий «Основы экономических знаний» (V–XI классы) и «Основы предпринимательства» (X–XI классы). Работают 124 ученические бизнес-компании.

В 2021/2022 учебном году в международных конкурсах учащиеся учреждений образования области завоевали 61 награду, из них 59 дипломов и 2 медали. Вручены свидетельства специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов 162 учащимся учреждений общего среднего и профессионального образования и 5 педагогам.

В Белорусском национальном отборочном этапе V Международной Scratch-олимпиады по креативному программированию 8 учащихся получили дипломы победителей в 5 номинациях.

На заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам в 2021 году команда учащихся Минской области завоевала 77 дипломов, 21 похвальный отзыв. Двое учащихся награждены специальным призом Министерства образования Республики Беларусь (по английскому языку – Абрагимович Михаил Павлович, XI класс, ГУО «Боровлянская средняя школа № 2»; по математике – Котов Антон Алексеевич, VIII класс, ГУО «Колодищанская средняя школа» Минского района) и специальным призом УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» – Хитрушко Максим Владимирович, учащийся XI класса ГУО «Гимназия г. Клецка» по учебному предмету «Химия» (в 2019 году команда области завоевала 42 диплома).

Наибольшее количество дипломов завоевали учащиеся по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» – 9 дипломов; «Английский язык» – 8 дипломов.

Трое участников являются абсолютными победителями республиканской олимпиады: по физике – Дедков Денис Андреевич, учащийся XI класса ГУО «Гимназия № 1 г. Борисова», серебряный призер 51-й Международной олимпиады по физике; по географии – Пенязь Роман Русланович, учащийся IX класса ГУО «Гимназия № 1 г. Слуцка», бронзовый призер Европейской географической олимпиады; по химии – Бобрик Алексей Юрьевич, учащийся XI класса ГУО «Гимназия-колледж искусств г. Молодечно».

По итогам централизованного тестирования 34 выпускника набрали по учебным предметам 100 баллов. Наибольшее количество стобалльных результатов получено по русскому языку, белорусскому языку и биологии.

Из 13 690 выпускников 9 классов продолжили обучение в учреждениях общего среднего образования 7452 учащихся, в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования – 6193 учащихся, из них 3670 в учреждениях образования Минской области.

Из 7041 выпускника 11 классов в учреждения высшего образования поступили 4503, в учреждения профессионально-технического и среднего специального образования – 2134 выпускника, из них 1026 в учреждения образования Минской области.

В 2021/2022 учебном году стоят задачи совершенствования работы по повышению качества образования учащихся учреждений общего среднего образования, в том числе расположенных в сельской местности; обеспечения доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей обучающихся; создания благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, активного вовлечения их в инновационную и научно-исследовательскую деятельность; внедрения образовательных электронных сервисов и совершенствования информационно-технологической инфраструктуры учреждений образования; оснащения учреждений образования современными средствами обучения и учебным оборудованием, обеспечения безопасности образовательного процесса; повышения компетентности педагогов в области использования эффективных образовательных методик и технологий.

 

 

Интернет-ресурсы