Об управлении

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Образование области

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Мероприятия

Важная информация

Законодательство

Интернет-ресурсы

FeedПодписаться

Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 2 за 2017 год: 

 

 

 

Матусевіч В. І. «Кіраваць, ствараючы сэнсы»

У сваім артыкуле начальнік аддзела адукацыі, спорту і турызму Дзяржынскага райвыканкама дзеліцца сакрэтамі майстэрства кіравання, падкрэслiваючы, што менавіта начальнік аддзела павінен бачыць праблемы сістэмы адукацыі, асобных устаноў і педагогаў, знаходзіць рэсурсы іх вырашэння, умець пераадольваць пасіўна-прыстасавальную пазіцыю паводзін часткі кіраўнікоў, вырашаць праблемы ўстаноў, дэлегіраваць многія паўнамоцтвы кіраўнікам, не ўпускаючы галоўнае – развіццё сістэмы, забеспячэнне павышэння якасці адукацыі.

 

Аўтар распавядае і пра каштоўнасці, якія фарміруюць адносіны педагогаў да свету дзяцінства, вядзе размову пра выкарыстанне рэсурсу сеткавага ўзаемадзеяння ўстаноў раёна, неабходнасць стварэння карпаратыўнага духу, атмасферы супрацоўніцтва і адказнасці ўдзельнікаў адукацыйнага працэсу. Менавіта педагогіка падтрымкі асобы дзіцяці – ідэя, стрыжань педагагічнай творчасці ва ўсіх установах адукацыі на Дзяржыншчыне. Агульнае разуменне мэт і шляхоў іх дасягнення дае вынік, дзякуючы сістэмнасці забяспечвае ўстойлівае развіццё адукацыі раёна.

 

Кунявская М.А. «”Хрустальная синица” в руках»

29 марта в Дзержинске стали известны имена восьми победителей Минского областного этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь». Самыми инициативными, креативными, энергичными, целеустремленными педагогами, яркими личностями, лидерами в системе образования Минщины признаны:

 

Татьяна Александровна Коновалёнок, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 1 им. В.Н. Марцинкевича г. Крупки», в номинации «Русский язык и литература, белорусский язык и литература»;

 

Екатерина Николаевна Ивашенко, заместитель директора по учебной работе, учитель французского языка ГУО «Гимназия № 3 г. Молодечно», в номинации «Иностранный язык»;

 

Татьяна Леоновна Апанович, воспитатель дошкольного образования ГУО «Ясли-сад № 24 г. Молодечно», в номинации «Воспитатель дошкольного образования»;

 

Татьяна Александровна Новикова, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 6 г. Жодино», в номинации «Начальные классы»;

 

Владимир Геннадьевич Тылецкий, учитель истории ГУО «Гатовская средняя школа» Минского района, в номинации «История, обществоведение, география»;

 

Максим Викторович Дубина, учитель физики ГУО «Средняя школа № 1 г. Фаниполя» Дзержинского района, в номинации «Физика, астрономия, математика, информатика»;

 

Ирина Леонидовна Серко, учитель биологии ГУО «Острошицко-Городокская средняя школа» Минского района, в номинации «Химия, биология»;

 

Елена Леонидовна Сосновская, учитель физической культуры и здоровья ГУО «Средняя школа № 11 г. Слуцка», в номинации «Музыка, изобразительное искусство, искусство (отечественная и мировая художественная культура), трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка».

 

Интересные подробности о том, как проходил праздник педагогического мастерства, ищите на страницах журнала «Образование Минщины».

 

Казанович Е. Ф. «Мастер-классы педсовета»

Заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 9 г. Жодино» уверена, что качество образования напрямую зависит от уровня профессионализма работников, который в свою очередь в значительной степени зависит от организации управления процессом профессионального совершенствования педагогов и других категорий работников системы. Случается, что уровень отдельного педагога растет, но это не отражается на деятельности учреждения в целом. Как изменить ситуацию? Как в общую профессиональную копилку от каждого педагога внести что-то лучшее, чтобы затем каждый мог из нее извлечь то, в чем он нуждается? Единственная форма, в рамках которой это осуществить реально, на взгляд автора, – это педсовет, ориентированный исключительно на повышение профессионализма членов педагогического коллектива. Как его лучше проводить, на чем следует акцентировать внимание, читайте на страницах «ОМ». 

 

Лазовская Л. А., Пащук Н. Д. «Помочь найти свой путь»

В своей статье заместитель директора по учебно-методической работе гимназии № 7 г. Молодечно делится опытом организации тьюторского сопровождения при построении старшеклассниками индивидуальных образовательных программ, что стало возможным в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение технологии тьюторского сопровождения одаренных учащихся как способа построения индивидуальной образовательной траектории».

 

Как показывает практика, помимо глубокого познавательного интереса к конкретной предметной области, учащиеся-тьюторанты демонстрируют высокий уровень владения метапредметными компетенциями: умеют самостоятельно ставить задачу, выстраивать ориентировочную карту изучения нового учебного материала, владеют аналитико-рефлексивными и измерительными навыками, умениями самоконтроля. За период реализации проекта 79% тьюторантов достигли высоких результатов участия в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах по учебным предметам. 

 

Кучур А. Е. «Когда дома не ждут…»

«Еве всего три. А она уже знает, что такое тюрьма, приют и одиночество. Мать родила ее в местах лишения свободы, когда отбывала срок по делу, связанному с наркотиками. Там же Ева и воспитывалась до 2,5 лет, пока ее мама не вышла на свободу. Приехав в родной город Жодино, молодая женщина снова взялась за старое и оставила девочку, исчезнув на несколько месяцев…» На примере таких грустных, но, увы, привычных для специалистов Жодинского социально-педагогического центра историй журналист знакомит читателей с работой учреждения, где всегда готовы приютить детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Где им оказывают необходимую психологическую помощь, где детскую боль стараются приглушить маленькими житейскими радостями, где помогают не только ребятам, но и их горе-родителям. Результат слаженной работы коллектива Центра не может не радовать: 80% воспитанников СПЦ возвращаются домой, и лишь 20% из приюта попадают в замещающие семьи. 

 

Кунявская М.А. «Крылья есть у всех»

Отправляя ребенка в школу, каждый родитель желает, чтобы классным руководителем у его чада был человек широкой души, добрый, терпеливый, исполненный уважения к людям, и, конечно же, любви к детям. Человек интеллигентный, культурный, авторитетный, справедливый, чья жизненная философия строится на вере в каждого из своих учеников и который воспитывает в учащихся в первую очередь человечность, эстетическую восприимчивость, прививает понятия чести и достоинства, так необходимые в жизни каждому человеку, культивирует дружбу, сплоченность, взаимовыручку. 

 

С одним из таких классных руководителей – Людмилой Павловной Шляжко из Боровлянской средней школы Минского района – побеседовал корреспондент «ОМ», расспросив о миссии этой должности, главных показателях эффективной деятельности классного руководителя, педагогических принципах в работе с детьми и родителями и многом другом.

 

Подробнее о журнале «Образование Минщины» >>>


Категории: Новости  
Метки: