Об управлении

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Образование области

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Мероприятия

Важная информация

Законодательство

Интернет-ресурсы

FeedПодписаться

 

 

19 февраля 2014 года в Березинском районе проведен семинар «Об организации работы по созданию безопасных условий пребывания детей в учреждениях образования области», в котором приняли участие представители управления образования Минского облисполкома, начальники отделов образования, спорта и туризма райгорисполкомов, директора учреждений образования областного подчинения.

 

Семинар открыла начальник управления образования Минского облисполкома Галина Николаевна Казак.

 

В ходе семинара были рассмотрены вопросы обеспечения безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждениях образования, создания безопасных условий жизнедеятельности воспитанников в учреждениях дошкольного образования, обеспечения безопасности при проведении ремонтно-строительных работ хозспособом и по гражданско-правовым договорам с физическими лицами.

 

Более 200 тысяч дошкольников и учащихся практически ежедневно, за исключением выходных дней и каникул, посещают детские сады, школы, лицеи и колледжи, учреждения дополнительного образования. Все родители перечисленных категорий обучающихся хотят быть уверены в том, что их дети вернутся домой здоровыми и невредимыми.

 

Процессы обучения и воспитания, нахождения учащихся в  учреждениях образования, за их пределами, организация досуга, отдыха и оздоровления, создание комфортных бытовых условий проживания в интернатных учреждениях и социальных приютах, проезда до места учебы и обратно непосредственно сопряжены с понятиями безопасности. 

 

- Если рассматривать понятие «безопасность» в самом широком смысле этого слова, то оно включает не только организацию защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, защиту от всевозможной грязи в  информационном пространстве. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности, - акцентировал внимание присутствующих в своем выступлении заместитель начальника управления образования Владимир Леонидович Клюйко.

 

На особом контроле управления образования находится  комплекс мер по укреплению режима безопасности объектов образования в части выполнения противопожарных мероприятий. 

 

Вложены значительные средства областного и местных бюджетов для финансирования мероприятий, направленных на повышение уровня оснащенности учреждений образования средствами по обеспечению противопожарной безопасности объектов образования.

 

Автоматической пожарной сигнализацией оснащено 838 учреждений образования и в 758 учреждениях установлена система оповещения о пожаре.

 

В 50 учреждениях образования области с численностью более 700 учащихся установлены электронные системы доступа.

 

В нашей области работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организована в тесном сотрудничестве с УГАИ УВД облисполкома, однако неутешительная статистика говорит о том, что по итогам 2013 года с участием детей в Минской области совершено 83 ДТП, в которых 6 человек погибли  и 84 получили ранения.

 

Статистика утверждает, что 40 процентов детей погибают или получают увечья в ДТП по вине взрослых, а нередко - родителей.

 

Предварительные проверки по фактам ДТП показали, что причиной-условием наездов на несовершеннолетних пешеходов стала невнимательность самих детей, отсутствие на их верхней одежде световозвращающих элементов, а в автомобилях - отсутствие детских кресел  безопасности. 

 

Согласно требованиям, в отделах образования, спорта и туризма райгорисполкомов должны быть назначены ответственные лица по обеспечению дорожной безопасности при перевозке детей школьным транспортом и контроля за трудовой дисциплиной водителей, а также разработаны и утверждены маршруты и остановки автобусов, предусмотрены места отдыха водителей. 

 

Автобусы для перевозки школьников должны быть укомплектованы медицинскими аптечками, первичными средствами пожаротушения, инструкциями по правилам перевозки детей. 

Участникам семинара понравился опыт работы Молодечненского района по оснащению учреждений образования системами видеонаблюдения. 

 

Бесспорный факт: устройство видеонаблюдения с контролем доступа  обеспечивает ограничение доступа посторонних лиц в здание учебного заведения, контроль за посещаемостью занятий учащимися.

 

Начальник отдела образования, спорта и туризма Молодечненского райисполкома  Инна Феликсовна Драпеза  рассказала, что в 2013 году были выделены средства на установку систем видеонаблюдения и контроля доступа в 7 учреждениях образования, где обучается свыше 700 учащихся.

 

Были установлены в каждом учреждении от 4 до 7 камер с выводом изображения с них на экран. Видеокамеры устанавливались на входе изнутри и снаружи.

 

Чтобы пройти через турникет, необходимо поднести свою карточку-пропуск к специальному табло на турникете. Информация с карточки считывается автоматически, и, если карта зарегистрирована в системе, то турникет откроется для прохода. В противном случае турникет останется заблокированным. 

 

Если ученик забыл дома свою карту-пропуск, вахтер может пропустить его при помощи пульта дистанционного управления турникетом.

 

Все события – входы и выходы по карте или по команде вахтера фиксируются в памяти системы, впоследствии их можно просмотреть с помощью программного обеспечения, установленного на компьютере.

 

Установка систем доступа и видеосистем позволила обеспечить безопасность учащихся, контролировать приход и уход учащихся в школу, вести отработки рабочего времени технических работников.

 

Возможности системы позволяют учитывать отсутствие ученика по уважительной причине, по болезни или по записке от родителей.

 

Автоматизированное получение дисциплинарных отчетов позволяет существенно повысить дисциплину учащихся. Сокращение опаздывающих благоприятно влияет на учебный процесс – учащиеся не пропускают даже часть урока, не отвлекают преподавателя и одноклассников.

 

- Учитывая большое разнообразие таких ресурсов на сегодняшний день, возможность быстрой и удобной интеграции учета успеваемости с системой контроля присутствия в школе открывает новые перспективы для модернизации современной школы, - резюмировала Инна Феликсовна.

 

Главный специалист отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования управления образования Татьяна Николаевна Чернышова довела до сведения также ценную информацию.

 

Например, одновременно в ДРОЦ «Ждановичи» могут проходить оздоровление до 300 детей из районов Республики Беларусь, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

 

Администрацией реабилитационно-оздоровительного центра налажена четкая работа по организации образовательного процесса: помещения оборудованы в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, группы обучающихся формируются с учетом возраста, языка обучения, изучаемого языка, преподавание учебных предметов осуществляют учителя-предметники.

 

Для изучения учебных предметов оборудованы предметные кабинеты, имеется спортивный зал, открытые спортивные площадки и комплексы, лыжероллерная трасса, библиотека, фонд которой составляет 3 500 экземпляров учебников и 3 700 экземпляров художественной литературы. 

 

Внеклассные воспитательные и развивающие занятия проводятся в актовом зале на 357 мест, кабинетах для кружковой работы; имеется летний амфитеатр, танцевальный зал, оснащенный современным звуковым и световым оборудованием.

 

В красочной презентации  главный специалист отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования управления образования Вера Николаевна Грибковская доходчиво рассказала, что при создании безопасных условий жизнедеятельности воспитанников руководители дошкольных учреждений руководствуются требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь.

 

Отделами и руководителями учреждений дошкольного образования проводится работа  по оборудованию внешних дверей учреждений, выходов с территории, запасных выходов затворами на высоте, недоступной ребенку. На внешние двери учреждений, на выходы с территории выводятся центральные звонки. Установлены таблички с номерами телефонов дежурных. Заведены журналы регистрации посетителей. 

 

Только консолидация усилий управленцев, руководителей, всех участников образовательного процесса сделает возможным достижение значимых результатов в деле обеспечения комплексной безопасности системы образования области, позволит принять все необходимые меры для защиты подрастающего поколения, работников отрасли от потенциальных и реальных опасностей.

 

Алёна Поплавская, пресс-секретарь управления образования Миноблисполкома


Категории: Новости  
Метки: