Об управлении

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Образование области

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Мероприятия

Важная информация

Законодательство

Интернет-ресурсы

FeedПодписаться

 

Смотреть фотографии...

 

29 ноября 2013 года в Вилейском районе состоялось совещание управления образования Минского облисполкома с участием представителей управления образования, начальников отделов образования, спорта и туризма, директоров учреждений образования областного подчинения.

В Ильянской средней школе им. А.А. Гримотя участников совещания приветствовали председатель Вилейского райисполкома Евгений Васильевич Синило, председатель районного Совета депутатов Наталия Александровна Радевич, начальник отдела образования, спорта и туризма Александр Чеславович Пуцейко.


Начальник управления образования Минского облисполкома Галина Николаевна Казак озвучила план совещания:
- В первой части, работая по трем маршрутам и посещая учреждения образования, мы познакомимся с их деятельностью, тенденциями и новыми подходами в образовательном процессе. Во второй, пленарной части, подведем итоги работы групп по маршрутам, поделимся впечатлениями и замечаниями, а также поговорим об сегодняшних актуальных задачах.

По словам начальника отдела образования, спорта и туризма Александра Чеславовича Пуцейко, система образования района имеет достаточный потенциал и материально-технические ресурсы для решения стоящих перед системой образования задач по повышению качества и доступности образовательных услуг. Образовательное пространство района составляют 46 учреждений  дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи.

В соответствии с требованиями Главы государства, Министерства образования проводится  оптимизация сети учреждений образования, основной причиной которой является уменьшение контингента обучающихся и экономическая нецелесообразность содержания учреждений.

В 2000 году  Чурленская средняя школа и Чурленский детский сад были реорганизованы в первый в районе  учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа. 

Ижский, Рабунский, Вязынский учебно-педагогические комплексы созданы на базе школ, в микрорайонах которых отсутствовали учреждения дошкольного образования, путем открытия в них  дошкольных групп. Это способствовало повышению эффективности и рациональности использования бюджетных средств, а также созданию условий для организации дошкольного образования в населенных пунктах сельской местности.  Сегодня в районе функционируют 11 учебно-педагогических комплексов.

Дошкольным образованием  охвачено 2010 детей, что составляет 86 % от общего количества детей от 1 до 6 лет. Данный показатель  выше прошлогоднего на 0,6% и областного (82%). Функционируют 12 новых форм дошкольного образования (в 2012/2013 г. – 8).

На 1 сентября 2013 года в учреждениях общего среднего образования обучается 4662 учащихся. По результатам третьего этапа республиканской олимпиады 2013 года победителями стали 11 учащихся, двое – победителями заключительного этапа, 4 учащихся -  стипендиатами Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.
           
В текущем учебном году  школьники района стали победителями областного конкурса исследовательских работ в рамках  научно-практической конференции учащихся учреждений образования и заключительного этапа олимпиады Союзного государства «Беларусь и Россия: историческая и духовная общность». Реализуются  один экспериментальный и 2 инновационных проекта Министерства образования Республики Беларусь.

Проводимая в районе профориентационная работа в соответствии с требованиями Президента Республики Беларусь направлена на  создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии с их способностями, потребностями общества, региона в кадрах.

Особое место в данном направлении отводится сотрудничеству с учреждениями, расположенными на территории района.   В результате в 2013 году 37% выпускников 9-х классов (в 2012 – 36,4%) и  50% выпускников 11-х классов   (в 2012 – 42,7%) выбрали для продолжения обучения учреждения среднего специального и профессионально-технического образования, в том числе 75,5%, поступивших в учреждения профессионально-технического обучения, учатся в Вилейском государственном профессионально-техническом колледже.

Региональная модель специального образования позволила охватить коррекционно-педагогической помощью 99,9% детей с особенностями психофизического развития,  состоящих на учете в банке данных.

В учреждениях образования  реализовываются образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи в  312 объединениях по интересам и по 11 профилям.

В районе функционируют 4 учреждения физической культуры и спорта, 651 учащийся занимается в 45 спортивных кружках и секциях учреждений образования.

Имеются позитивные тенденции по снижению уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних. В целом по району количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, снизилось на 60% и составило  8 (в 2012 году - 20). 

- Таким образом, обеспечивается выполнение всех нормативов социальных стандартов в области образования и спорта, - резюмировал начальник отдела образования, спорта и туризма Александр Чеславович Пуцейко.

Пристальное внимание участники совещания уделили экологической политике Ильянской средней школы им. А.А. Гримотя.

Директор Игорь Александрович Юшко рассказал, что в рамках реализации республиканского проекта «Расширение и укрепление сети общественной экологической сертификации «Белый аист» в школе реализован мини-проект «Совершенствование системы обращения с отходами».

Для организации раздельного сбора мусора приобретены контейнеры для разных видов отходов: 20 контейнеров для сбора пластика, макулатуры, остальных отходов, которые установлены на коридорах школы по 6 на каждом этаже и возле входа в столовую; 4 бака для мусора размещены в помещении столовой для раздельного сбора упаковки, пластика, стекла.

Технические работники, закрепленные за данным коридором и работник столовой после заполнения всех баков и контейнеров их содержимое выносят в отдельные  контейнеры, установленные во дворе школы. В дальнейшем отходы забираются специализированным автомобилем ЖКХ аг. Илья в соответствии с заключенным договором.

Администрацией школы приобретены 2 стеллажа для хранения ртутьсодержащих ламп, которые находятся в складском помещении школы. После заполнения стеллажей коробками с отработанными лампами, они вывозятся на  автомобиле для дальнейшей утилизации по договору с мусоросортировочной станцией.

Также в школе создан и активно работает Wеb-уголок по энергосбережению – своего рода центр единого информационного пространства в освоении теоретической базы и ценного опыта учебно-методической работы в области энергосбережения. В нем накоплен и систематизирован материал по экономии и бережливости.

Посещение Залесского учебно-педагогического комплекса детский сад - средняя школа оставило теплые воспоминания. Глубоко тронули искренние строки  признания родному краю, школе выпускницы Святланы Андрушкевич:



- За лесам мая вёсачка стаіць,
Таму і назва ёй ласкавая Залессе.
У старане чужой па ёй душа баліць,
А дома як – настрой заўсёды весні.

Няхай мы часта з домам растаёмся,
Сустрэцца зноў нам будзе саладзей,
Душою ж мы заўсёды застаёмся
У сваім Залессі, ля сваіх людзей.



Директор Галина Ивановна Майхерская с удовлетворением дополнила свою выпускницу:

-  Душою мы всегда остаемся  в своем местечке, у своих людей. И не только душой. Половина учительского коллектива из 25 человек - выпускники нашего столичного института. Конечно, стране нужны не только учителя, но мы гордимся, что они любят школу, доверяют ей и возвращаются домой.

В 2010 году учреждения «Детский сад п. Партызанский» и Залесская средняя школа реорганизованы в Залесский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа Вилейского района. Сегодня в заведении 103 учащихся, среди которых 33 дошкольника.

УПК состоит из двух отдельно расположенных зданий.  Для 52 учащихся, в том числе, 21 дошкольника организован подвоз из 8 деревень. Дети не только посещают уроки, но и факультативные занятия, кружки, объединения по интересам, а в шестой школьный день приезжают на спортивные мероприятия.    

Преемственность поколений сквозной нитью проходит через работу краеведческого музея «Поселок Партизанский и его люди». Основной фонд музея насчитывает 570 экспонатов, вспомогательный - 280. В уютном помещении музея выставлены 4 экспозиции: «Наш край в далеком прошлом», «Они сражались за Родину», «История школы», «История стеклозавода «Залесье».

Большую роль в плане преемственности и адаптации на всех ступенях образовательного процесса играют социально-педагогическая и психологическая службы. Без труда преодолевают учащиеся переходы на новые ступени обучения, переход из одного учреждения в другое.

Психолого-педагогическое сопровождение начинается с дошкольного возраста, что позволяет в самые ранние сроки выявить одаренных детей;  детей, имеющих трудности в общении и обучении; детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

По итогам 1 четверти рейтинг учебных достижений по учреждению составляет 7,8 балла. Прочные знания показывают выпускники и после окончания УПК,  они легко адаптируются в жизни, поступают в профессионально-технические колледжи, ССУЗы, ВУЗы. 30 выпускников награждены золотыми и серебряными медалями.

А еще здесь качественно организовано воспитание через здоровый образ жизни, культуру и красоту. Самыми массовыми, любимыми мероприятиями с участием родителей стали товарищеские встречи по волейболу, футболу, «Рождественские встречи», «Масленица», День семьи, совместные походы и экскурсии.

Результаты профилактической работы говорят сами за себя: на протяжении последних 7 лет отсутствуют правонарушения и, тем более, преступления. 

В фойе Рабунского учебно-педагогического комплекса детский сад – средняя школа  размещена табличка, на которой золотыми буквами прописаны значимые слова: «Школа – гэта маленькая радзiма. Яна адлюстроўвае ў сабе свет, час, i нам у iм жыць».

    Педагогический коллектив и учащиеся  по праву гордятся историей учебного заведения. В 1855 году было основано Рабунское народное училище, а  в 1921 году открылась  начальная школа. В 1955 году состоялся первый выпуск Рабунской средней школы. В 2005 году школа получила статус учебно-педагогического комплекса детский сад-общеобразовательная средняя школа.    На сегодняшний день  в стенах учебного заведения находятся 73 учащихся, из них 17 дошкольников.

        Старшеклассники Евгений  и Виктория искренне убеждены:
 
        - Наш школьный дом, словно родительский, только с большими возможностями и выбором. В нем хорошо и уютно, как и в родной семье. Здесь каждого любят и уважают, ценят независимо от успехов.
         Директор Елена Иосифовна Жук рассказала, что УПК посещают дети из пяти деревень,   бесперебойно организован подвоз учащихся. Для ребят работают 33 факультатива и 5 объединений по интересам.

В группе дошкольного образования создана предметно-развивающая среда, отвечающая потребностям детей. Имеются  развивающие, дидактические, а также сюжетно-ролевые игры:  магазин, салон красоты,  почта, школа, мастерская, паркинг, МЧС. 

Понравился игровой макет «Улица», который позволяет старшим дошкольникам в игровой форме знакомиться с правилами дорожного движения.  В процессе игровой деятельности любознательные малыши с удовольствием постигают азы ряда взрослых профессий, тем самым, у юных водителей, продавцов, поваров, учителей зарождается интерес к труду.

Краеведческая работа – один из главных компонентов патриотического воспитания. Школьный музей «Спадчына» открыт 9 мая 1985 года. Экспонаты музея – это вещи, документы, фотографии, собранные учащимися и педагогами школы.

Чего тут только нет: паспорта жителей Западной Беларуси, в которых вместо подписи неграмотные люди ставили крестики или отпечатки пальцев; заявления жителей о вступлении в колхоз; журнал «Роднае слова» (1926 г.); газеты «Правда» от 13 августа 1944 года, «Звязда» от 27 апреля 1944 года, букварь на латинском языке, изданный в 1942 году в Минске.  За каждым экспонатом – кропотливый труд сплоченной команды педагогов и ребят из кружка «Школьное музееведение».

Большое значение уделяется исследовательской работе. В 2012 году учащиеся Вероника Бичун и Александр Дурович принимали участие в конкурсе сочинений, посвященных 340-летию со дня рождения Пилипа Орлика. Вероника стала победителем этого  конкурса, который проходил под патронажем Минского общественного объеденения украинцев «Заповит».
   
Особенностью Рабунского УПК является то, что в нем функционируют три класса интегрированного обучения и воспитания, одна группа интегрированного обучения и воспитания дошкольного образования, работает пункт коррекционно-педагогической помощи.

Занятия по оказанию коррекционной помощи проводятся в отдельном помещении, которое разделено на функциональные зоны: учебную, игровую, релаксационную, сенсорную, зону технических средств обучения, развития мелкой моторики, развития артикуляционной моторики и постановки звуков.

  В просторном помещении есть компьютер, дидактические пособия для развития речевого дыхания, настольные игры, материалы для аппликации и рисования, игрушки. Релаксационная зона оборудована мягкими креслами, аромалампой с ароматическими маслами. 
 
Работа с детьми с особенностями психофизического развития заинтересовала выпускницу Изабеллу Гиль, которая на данный момент является студенткой факультета специального образования БГПУ                 им. М. Танка.   

Большое внимание педагоги и ребята уделяют спорту и туризму.  На протяжении трех лет Рабунскому УПК нет равных в районной спартакиаде школьников. Из года в год учащиеся становятся достойными победителями в соревнованиях на ловкость и спортивное мастерство.

 Успешным выступлениям способствует хорошая материальная база:  приобретено полноценное туристическое снаряжение (палатки, спальные  мешки,коврики, рюкзаки), ребята полностью обеспечены мячами, лыжами и коньками.

Между прочим, учитель учебного предмета «Физическая культура и здоровье» Наина Петровна Лычавко - мастер спорта по спортивному ориентированию, судья первой категории по туризму. Вокруг нее полно увлеченных ребят, которые запросто справляются и со специфическим туристическим снаряжением, и с затейливыми заданиями по ориентированию на местности.

        По словам директора учебно-педагогического комплекса, педагогический коллектив  состоит из творческих  энергичных людей, которые сами стремятся к новому и заряжают своей энергией детей.

            В августе 2012 года  учреждение образования посещали участники Республиканского экологического форума.  Людмила Владимировна Купревич, учитель биологии, совместно с детьми участвует  в международном проекте «Малые реки». 

Этот проект создан с целью исследования вод своей местности. В нашей   стране нет прямого выхода в море, но зато существует возможность выхода через реки в Балтийское и Черное моря. Ребятами изучается чистота воды в водохранилище, водопроводе и колодцах. Под наблюдение взяты пробы воды в агрогородке Кривое Село, деревнях Рабунь, Кловси, Сосенка.

При помощи тест-комплекта «Нитрат-тест Колая» было установлено, что  в водохранилище и водопроводной воде нет нитратов, а в колодцах они присутствуют в рамках допустимого. Также было изучено содержание фосфатов в воде. Вывод обнадеживающий: повышенного содержания фосфатов в воде не обнаружено. На содержание фосфатов изучались и моющие средства, которые продаются в местных магазинах.

Работа в этом направлении приносит свои плоды: четверо выпускников стали студентами геодезического,  лесохозяйственного факультетов, факультета водоснабжения,  водоотведения и охраны водных ресурсов  университетов Бреста, Полоцка  и Минска.  

Занимательную экскурсию по территории Вилейского   государственного профессионально-технического колледжа провел директор Игорь Семенович Китиков.

Особый интерес вызвало посещение медиацентра. 3D кинотеатр был приобретен в начале сентября 2013 года за внебюджетные средства, заработанные колледжем во время летних каникул. Под установку нового оборудования выделена и отремонтирована аудитория во втором учебном корпусе.

Как отметил директор колледжа, кинотеатр будет активно использоваться в учебно-воспитательном процессе. На данном этапе приобретено 60 документальных и художественных кинофильмов о природе, космосе, а также учебные фильмы для получения теоретических и практических навыков.

Благодаря нововведению, ребята расширят свои знания по географии, астрономии, биологии, истории. К тому же, в воспитательных целях будет организован просмотр видеофильмов патриотической и профилактической направленности, формирующие активную жизненную позицию и воспитывающие культуру поведения в обществе.

Также в целях образовательного процесса приобретен 3D телевизор и комплект очков, который установлен и используется для просмотров видеофильмов в 3D формате в кабинете информатики  учебного корпуса №1.

Достигнута договоренность у руководства колледжа с российской фирмой «Хопер» о закупке программного обеспечения  на сумму 1200$ и компьютера для данной программы на сумму 3000$. Программа включает в себя как изучение предметов общеобразовательного цикла (например, по предмету биология можно препарировать лягушку), так и изучение теории по предметам профессионального цикла.

В частности, есть программа по изучению устройства автомобиля. Благодаря нажатию кнопки «мыши», можно легко разобрать двигатель по запчастям и рассмотреть все детали с разных сторон. Действительно, впору вспомнить крылатую фразу: «До чего дошел прогресс»!

Участники совещания посетили и ресурсный центр колледжа, открытый в 2011 году на базе СТО учреждения образования. На данном этапе введено в эксплуатацию еще одно помещение ресурсного центра, в котором расположен просторный учебный класс. Очень грамотное решение учебного процесса: после получения теоретических знаний к практике можно приступить сразу, открыв стеклянные двери. Кстати, все ремонтные работы проведены своими силами.

При въезде на СТО установлены роллеты стоимостью 25 млн. рублей, приобретенные за бюджетные средства.

Для проведения практических занятий установлен автомобиль ВАЗ 21114, 2008 года выпуска, закуплены современные наборы слесарных инструментов, оборудование для замены масла через маслоизмерительный канал, приобретен газоанализатор, установлена местная система вентиляции, гидравлическая стойка подвески двигателя, двухстоячный подъемник и  другое оборудование. Всего на покупку оборудования и инструмента было  затрачено около 15 тысяч евро внебюджетных средств.

Начальник управления образования Минского облисполкома Галина Николаевна Казак, при подведении итогов работы групп по маршрутам дала положительную оценку увиденному, особенно выделила динамику развития Вилейского   государственного профессионально-технического колледжа: 

- У Игоря Семеновича Китикова развитие идет стремительными темпами. В колледже активно используются современные технологии и передовой опыт, творческой находкой является цветное расписание занятий,  качественно и профессионально отремонтированы учебные классы. Работает бизнес-инкубатор, открыты и успешно функционируют парикмахерская «Лада», кафе «Пари». Новые обороты набирает СТО.

Главный специалист отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования управления образования Минского облисполкома Вера Николаевна Грибковская  в своем выступлении уделила внимание выполнению требований Кодекса Республики Беларусь об образовании при организации образовательного процесса в учебно-педагогических комплексах.

    Актуальность изучения данного вопроса обусловлена тем, что    учебно-педагогические комплексы составляют 31,6 % от общего количества всех учреждений общего среднего образования области, а в сельской местности в рамках оптимизации их количество ежегодно увеличивается.

    Как положительный пример следует отметить деятельность администрации ГУО «Зажевичский УПК Солигорского района». Реализация плана мероприятий по осуществлению преемственности осуществляется по таким основным направлениям, как работа с кадрами, работа с обучающимися, работа с родителями, контроль и регулирование.

        В общую структуру плана включено взаимопосещение учебных занятий и воспитательных мероприятий педагогами детского сада и учителями начальной школы, ведется журнал учета посещений педагогами данных занятий.

    В соответствии с предъявляемыми требованиями разработаны планы преемственности в ГУО «Залесский УПК детский сад - средняя школа» Вилейского района, ГУО «Драчковский УПК детский сад – средняя школа»  Смолевичского района.

        Положительной оценки заслуживает деятельность администрации ГУО «Будаговский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа» Смолевичского района по созданию благоприятных и безопасных условий для организации прогулки: игровой участок оборудован теневым навесом, песочницей, современным надворным оборудованием, включая горку, стол со скамейками, 4 вида качелей.

    Питание обучающихся в учебно-педагогических комплексах организовано на основании перспективных рационов питания. Имеется соответствующая технологическая и нормативно-правовая документация. Организована доставка продукции непосредственно от производителей без торговой надбавки.

    С результатами приема, распределения и трудоустройства выпускников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования в 2013 году участников совещания ознакомила начальник отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования управления образования Минского облисполкома Елена Викторовна Мартинкевич.

Сеть учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, включает 23 учреждения: 4 колледжа, 6 профессионально-технических колледжей, 12 профессиональных лицеев, а также гимназию-колледж искусств г.Молодечно.

Структура подготовки кадров определяется с учетом потребности рынка труда. В 2013 году из 3939 подлежащих распределению выпускников уровня профессионально-технического образования направление на работу получили 3938 и 1 человек воспользовался правом самостоятельного трудоустройства в соответствии с законодательством по уважительной причине.

Ухудшение демографической ситуации в ближайшие годы, рост требований к подготовке кадров, укрепление взаимодействия с работодателями, обеспечение экспорта услуг придают особую важность качественной организации всех этапов приемной кампании. Особая роль отводится при этом формированию контрольных цифр приема.

Управлением и учреждениями образования проведена необходимая информационная, организационная и профориентационная работа для обеспечения в 2013 году приема учащихся в учреждения профессионально-технического и среднего специального образования.

Учтена перспективная потребность организаций-заказчиков в кадрах, трудоустройство выпускников предшествующего года, количество выпускников учреждений общего среднего образования области и их намерения по дальнейшему получению образования.
Впервые открыта подготовка по квалификациям: «шлифовщик» в Борисовском государственном колледже, «укладчик напольных покрытий» в Молодечненском государственном профессионально-технический колледже, «оператор линии в производстве пищевой продукции» в Слуцком профессионально-техническом колледже перерабатывающей промышленности.

По состоянию на 15 сентября 2013 года на уровень профессионально-технического образования на обучение в дневной форме получения образования зачислены 3373 учащихся: на основе общего среднего образования - 962, на основе общего базового образования – 2289, на основе специального образования – 122. Прием на заочную форму получения образования осуществлен в 9 учреждениях. Зачислено 334 человека при плане 104.

На уровень среднего специального образования прием осуществлялся по 23 специальностям, в том числе в дневной форме получения образования – по 20 специальностям, в заочной форме – по 8 специальностям.

- Руководителям учреждений необходимо четко выстраивать перспективы развития учреждений образования, активнее работать с потенциальными работодателями, искать новые эффективные формы профориетационной работы. Сейчас вопрос стоит не только о количестве проводимых профориентационных мероприятий, но и об их результативности, - решительно заявила начальник отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования управления образования Елена Викторовна Мартинкевич.

Начальник управления образования разъяснила присутствующим  методические рекомендации по организации и выполнению в учреждениях образования Минской области ремонтно-строительных работ хозяйственным способом и по гражданско-правовым договорам с физическими лицами.

 В настоящее время с учетом существующей финансово-экономической ситуации довольно популярным стало осуществление ремонтных работ хозяйственным способом. Как показывает практика, данный метод  ремонта объектов позволяет сэкономить значительные финансовые средства. Работы проводятся хозспособом за счет средств из областного и районных бюджетов.

Поэтапно заменяются окна, двери, полы, выполняются работы по выравниванию стен и потолков, при необходимости устанавливается новое оборудование в санузлах, благоустраиваются территории учреждений. Учебные классы, коридоры, актовые и спортивные залы приобретают современный вид. При этом, строительные работы на объекте выполняются не  в ущерб воспитательному процессу, занятия проходят по расписанию.

Помогают профессиональным строителям педагоги и родители по договорам гражданско-правового характера в свободное от основной работы время. К слову, качество выполняемых работ физическими лицами остается на высоком уровне.

Никто не станет спорить: яркие коридоры с напольным покрытием в цвет стен, светлые кабинеты радуют глаз и согревают душу. Безусловно, учиться и работать в обновленных учреждениях образования – одно удовольствие.

        Очень подробно и доступно о государственных символах Республики Беларусь и порядке их использования на территории республики рассказала присутствующим начальник отдела социальной и воспитательной работы управления образования Минского облисполкома Тамара Вячеславовна Лойко.

        Общепринятой международной нормой стало проявление уважения к государственным символам, оказание им почестей. Предметы, на которые нанесены изображения флага и герба, а также документы, скрепленные гербовой печатью, приобретают особую значимость.

Для учреждений образования республики действуют «Методические рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования» Министерства образования от 15 июля 2013 года.

    Оформление уголков государственной символики в фойе, административных помещениях, учебных кабинетах; обязательное использование при проведении торжественных, воспитательных мероприятий; формирование уважения к государственным символам как воплощению национальной идеи белорусского общества – является важнейшим условием эффективности идеологической работы, проводимой в учреждениях образования в современных условиях.

- Государственные символы представляют собой нерасторжимое единство компонентов, которые рассматриваются с учетом целой системы существующих между ними связей. В каждом элементе символики нашей страны заложен глубочайший смысл, который необходимо довести до сознания учащихся, - подвела итог начальник отдела социальной и воспитательной работы.

…Как всегда, совещание прошло в режиме повышенного внимания к поднятым вопросам. Приоритеты в образовательном процессе грамотно расставлены. Время исполнять.


Алёна Поплавская,
пресс-секретарь управления образования Миноблисполкома


Категории: Новости  
Метки: