Об управлении

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Образование области

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Мероприятия

Важная информация

Законодательство

Интернет-ресурсы

FeedПодписаться

 

Смотреть все фото...

 

17 мая 2013 года на базе Солигорского района состоялась коллегия управления образования, на которой были рассмотрены следующие вопросы: о совершенствовании деятельности отделов образования по жизнеустройству детей с особенностями психофизического развития,     о выполнении постановления коллегии управления образования по результатам комплексного изучения эффективности деятельности отдела и учреждений образования Любанского райисполкома.

 

В коллегии приняли участие начальник управления образования Казак Галина Николаевна, заместитель начальника Соротник Мария Александровна, заместитель начальника Клюйко Владимир Леонидович, председатель Солигорского районного исполнительного комитета Римашевский Александр Брониславович, члены коллегии, начальники отделов образования, директора учреждений образования областного подчинения.

 

В ходе коллегии участники посетили следующие учреждения образования, в которых была представлена система работы с детьми с особенностями психофизического развития:

 

I маршрут — государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Солигорска» (директор Каштальян Валентина Михайловна), государственное учреждение образования «Санаторный ясли-сад №1 г. Солигорска» (заведующий Горбачева Ирина Васильевна), государственное учреждение образования «Солигорский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (директор Кобер Марина Антоновна);

 

II маршрут — государственное учреждение образования  «Солигорский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (директор Кобер Марина Антоновна), государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Солигорска» (директор Каштальян Валентина Михайловна), государственное учреждение образования «Санаторный ясли-сад №1 г. Солигорска» (заведующий Горбачева Ирина Васильевна);

 

III маршрут — учреждение образования «Солигорский государственный профессионально – технический колледж» (директор Пискунов Юрий Михайлович), учреждение образования «Солигорский государственный педагогический колледж» (директор Бородко Тамара Михайловна).

 

С целью повышения качества обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в Минской области функционирует широкая сеть учреждений, реализующих образовательные программы специального образования. Банк данных детей с особенностями психофизического развития составляет 22 394 человека, из них 1529 – дети-инвалиды. 

 

В 2012/2013 учебном году 297 учащихся с особенностями психофизического развития получили профессиональное образование в 22 специальных и 13 интегрированных группах 11 учреждений профессионально-технического образования Минской области по 6 специальностям и 10 единичным квалификациям. 

 

Как отметила директор государственного учреждения образования «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Викторовская Н.К., руководители регионов, учреждений специального образования и опорных учреждений образования играют первостепенную роль в том, будет ли жизнеустройство детей с ограниченными возможностями успешным. От личной позиции руководителя в отношении к специальному образованию зависит успех жизнеустройства в целом. Руководитель является проводником идей инклюзивного образования, человеком, чье личное толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями позиционируется как пример для всех участников образовательного процесса. 

 

Для того чтобы социальная адаптация ребенка с ОПФР была эффективной, необходимо выполнение следующих условий:

 

- своевременная качественная специальная и коррекционно-педагогическая помощь в различных формах обучения;

 

- создание безбарьерной среды;

 

- наличие транспортных средств для подвоза детей-инвалидов;

 

- наличие современных электронных средств обучения и  использование в образовательном процессе информационных компьютерных технологий;

 

- обеспечение учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования, квалифицированными кадрами;

 

- воспитание толерантности по отношению к лицам с ограниченными возможностями;

 

- оздоровление детей-инвалидов в круглосуточных оздоровительных лагерях совместно с их нормально развивающимися сверстниками.

 

- получение профессии учащимися с особенностями психофизического развития.

 

Чем раньше начнется оказание коррекционно-педагогической помощи, тем быстрее ребенок сможет адаптироваться к среде.

 

- Каждый имеет право быть услышанным и понятым, - справедливо считает начальник управления образования Казак Галина Николаевна. - Молодым людям с ограниченными возможностями необходима поддержка, понимание, доброта и сердечность, наставничество на всех этапах их жизни, поэтому вся деятельность учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования, должна быть направлена на создание всех необходимых условий для обучения и развития детей с особенностями психофизического развития на всех этапах их жизни. Особое внимание в этой работе должно уделяться формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

 

Заслушав и обсудив информацию главного специалиста управления образования облисполкома Серой Светланы Викторовны  по вопросу о выполнении постановления коллегии управления образования по результатам комплексного изучения эффективности деятельности отдела и учреждений образования Любанского райисполкома, коллегия отметила, что отделом образования Любанского райисполкома проведена работа по выполнению рекомендаций, данных в ходе изучения деятельности, подготовлен и реализован план мероприятий по устранению выявленных недостатков. Было принято решение признать работу отдела, учреждений образования Любанского райисполкома по устранению недостатков, выявленных в ходе фронтального контроля, удовлетворительной и снять с контроля управления образования облисполкома.


Категории: Новости  
Метки: