Об управлении

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Образование области

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Мероприятия

Важная информация

Законодательство

Интернет-ресурсы

FeedПодписаться

 

Смотреть фотографии...

 

 22 января 2013 года на базе Средней школы №1 г. Фаниполя Дзержинского района состоялась итоговая коллегия управления образования Миноблисполкома.

 

В коллегии приняли участие: заместитель министра образования Республики Беларусь Василий Антонович Будкевич, заместитель председателя Дзержинского райисполкома Александр Сергеевич Чаган, начальник управления образования Миноблисполкома Галина Николаевна Казак, заместитель начальника управления Мария Александровна Соротник, заместитель начальника управления Владимир Леонидович Клюйко, председатель Минской областной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Николай Николаевич Башко, начальники отделов и специалисты управления образования, начальники отделов образования рай(гор)исполкомов, директора областного подчинения и члены Совета директоров.

 

Участники коллегии познакомились с выставкой технического, декоративно-прикладного и изобразительного искусства учреждений образования Дзержинского района, системой электронного доступа и видеонаблюдения в Средней школе №1 г. Фаниполя, которую мастерски продемонстрировала директор Анна Владимировна Холопица.

 

Понравилась презентация опыта работы системы образования Дзержинского района – победителя областного соревнования по итогам 2011/2012 учебного года в номинации «Лидер в создании оптимальной образовательной сети», содержательно представленной начальником отдела образования Вацлавом Ивановичем Матусевичем.

 

Педагогика поддержки личности ребенка – стержень, идея педагогической работы в районе. Учреждения образования района успешно реализуют идеи: «Школа равных возможностей», «Территория успеха», тем самым, осуществляя все виды поддержки детей (социальной, правовой, здоровьесберегающей, психологичной, коррекционной), формируют толерантное отношение к детям с особенностями психофизического развития.

 

Динамично, задорно выступила команда Детского районного парламента Дзержинского района, созданного 14 марта 1998 года:

 

- Будущее нам принадлежит: мы строим день, в котором будем жить!

 

У юных парламентариев слова не расходятся с делом: реализован социальный проект «Мир равных возможностей», посадили аллею «Народной славы героев Дзержинщины», провели эстафету «Добрые дела юных дзержинцев», акции: «Полотно Победы» и «Лента памяти», фестиваль молодежных объединений «Будущее – за нами!», инициировали марафон «Знай. Понимай. Действуй».

 

Сердце тронула акция «Лучики тепла» - ребята связали пушистые шарфики для воспитанников детских домов.

 

Дети нового поколения твердо убеждены: волонтерство, интеллект, здоровый образ жизни – составляющие современного мира.

 

4 педагогические площадки по презентации опыта работы учреждений образования Минской области, победителей соревнования «За достижение высоких показателей в развитии образования» по итогам 2011/2012 учебного года, вызвали у участников коллегии неподдельный интерес.

 

Трудно сдержать эмоции, когда в эссе-размышлении директора гимназии №1 г. Воложина Натальи Анатольевны Чернышевой звучат такие слова: «Жить душой и сердцем. Идти, опережая время».

 

- Где найти тот самый рецепт Школы, устремленной в будущее? Что необходимо для повышения эффективности образовательного процесса? Как воспитать в ученике успешного человека? Как сделать гимназию местом педагогического успеха для учителей? – раз за разом спрашивала у коллег Наталья Анатольевна. – И сама же вынесла вердикт:

 

- Готовых рецептов не существует. Есть только тернистый путь проб, действий, есть видение деятельности, позволяющее достигать желаемого результата.

 

Директор-новатор презентовала всем присутствующим методический портфель – материалы из опыта работы гимназии по использованию активных форм методической работы.

 

Теплые слова о своих воспитанниках высказала заведующий Дошкольного центра развития ребенка г. Марьина Горка «Росток» Татьяна Ростиславовна Шклярик:

 

- В нашем Дошкольном центре мы дарим детям ощущение радости детства, сохраняем и укрепляем психологическое здоровье малыша, помогаем ему открыть и познать себя как личность.

 

Что может быть чудесней звонкого ребячьего смеха, доброй лучистой улыбки, больших удивленных глаз, нежных маленьких ладошек? Всем этим радуют воспитанники Татьяны Ростиславовны. Они – и будни, и праздники сплоченного коллектива «Ростка».

 

Педагоги стараются создать такие условия для малышей, чтобы они росли активными, не боялись нового, умели сохранять спокойствие и выдержку в изменяющихся условиях, стремились преобразовать мир, при этом, ценя то, что было создано до них.

 

В Дошкольном центре развития ребенка на протяжении 8 лет функционирует специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, действуют 2 интегрированные группы совместного обучения.

 

Безусловно, каждый родитель уверен: его ребенок самый красивый и талантливый! Кто, как не педагог призван увидеть в малыше все лучшее и помочь этому лучшему раскрыться?

 

- Каждый ребенок имеет право быть успешным. Формула успеха звучит так: «Ребенок плюс Любовь плюс Творчество равно Успех». Только так можно самые маленькие человеческие росточки умело взрастить и добиться появления чудесных плодов! – уверила коллег директор Дошкольного центра с поэтическим названием.

 

Талантливо представлена и презентация Солигорского государственного педагогического колледжа.

 

Директор колледжа Тамара Михайловна Бородко справедливо считает: любые значимые достижения никогда не бывают случайными. Это всегда – результат системности в работе, продукт успешно действующих методов и принципов.

 

В основе всех дел – работа органов самоуправления учащихся. 67% обучающихся принимают активное участие в формировании молодежных инициатив. У ребят популярны волонтерские акции, десанты. Создано 17 объединений по интересам.

 

В результате долгосрочного проекта «Экологические фантазии», благодаря совместным усилиям учащихся, педагогов и родителей - 3 гектара прилегающих территорий учебных корпусов колледжа и общежития, стали достойным экологическим объектом в городе и постоянно обозреваются местным телеканалом в рубрике «Наш город».

 

В учебном учреждении постоянно расширяется спектр конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций и других форумов. За 2011/2012 учебный год различные виды деятельности учащихся и педагогов колледжа отмечены 37 дипломами разных уровней.

 

Четверо учащихся номинированы на получение Премии специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке одаренной молодежи.

 

Зацепила профессиональная позиция руководителя, педагогов и учащихся колледжа – принцип горы, требующий неустанного труда и все новых достижений.

 

Здоровое честолюбие, взаимоответственность не позволяют снижать планку и обеспечивают движение вперед.

 

- Слуцкий профессионально-технический колледж перерабатывающей промышленности – одно из старейших образовательных учреждений системы профессионального образования Минской области, - с гордостью презентовал свое учреждение директор Борис Брониславович Блахин.

 

По итогам соревнования 2012 года коллектив колледжа занял 1 место в номинации «Лучший в организации учебного процесса среди учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования и учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования».

 

В чем особенность данного учебного заведения? Именно здесь создан первый в Минской области ресурсный центр производственного обучения по специальности «Общественное питание», в котором за 2012 год прошли обучение 457 учащихся из 8 учреждений профессионально-технического образования Минской области. Специалистами общественного питания из России, Украины, Германии проведены 5 мастер-классов, в работе которых участвовали учащиеся и педагоги учебного заведения.

 

Первым в Минской области с 2011 года колледж оказывает образовательные услуги для иностранных граждан. А это, согласитесь, источник дополнительных инвестиций в бюджет района и учебного заведения.

 

В 2012 году педагоги колледжа (между прочим, единственные представители учреждений ПТО области) впервые представили свой опыт работы на III областной научно-практической конференции «Методы и подходы к организации исследовательской деятельности учащихся».

 

Директор гимназии г. Дзержинска Людмила Леонидовна Колодинская четко представляет пути развития одаренности в каждом ребенке. При этом, в работе с детьми нужно избегать двух крайностей: возведения ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых прав и, с другой стороны – игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со «Звездностью».

 

Безусловно, учитель должен иметь высокие интеллектуальные способности, так как нельзя допускать существования интеллектуального разрыва в общении между одаренным учащимся и его учителем.

 

Директор Центра творчества детей и молодёжи Солигорского района Инна Валентиновна Скуратова красочно представила опыт работы победителя соревнования 2012 года «За достижение высоких показателей в развитии образования» среди учреждений образования в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования детей и молодёжи».

 

В двухсот пяти кружках и студиях различного направления обучаются около 3000 учащихся в возрасте от 5 до 17 лет.

 

В центре особое внимание уделяется развитию профессионально- образовательных интересов. Как результат - ежегодно выпускники центра связывают свою профессиональную деятельность с педагогической работой и художественным творчеством.

 

За высокие достижения воспитанники Центра ежегодно становятся стипендиатами Солигорского райисполкома.

 

В презентации директора Деревнянской средней школы Мария Марьяновна Шумчик по созданию оптимальных условий для полноценного развития интеллекта, склонностей и способностей личности каждого обучающегося была показана траектория развития обучающихся, которые достигли определённых успехов в интеллектуальной деятельности.

 

А это: профессионализм каждого члена коллектива и желание отдавать тепло своей души детям; участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях; чествование призёров олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций – традиционный праздник “Зажги свою звезду” с участием представителей социума и родительской общественности.

 

В рамках итоговой коллегии директор Средней школы № 14 г. Молодечно Зоя Леонидовна Кокаш поделилась опытом работы по вопросу воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни.

 

Учреждение образование достигло высоких результатов в данном направлении благодаря реализации 2 комплексно - целевых программ: «Здоровое поколение» и «Здоровый я, здоровая семья, здоровая нация».

 

Ключевой момент - это формирование здоровьесберегающей внутришкольной среды, рациональная организация образовательного процесса, информационно-просветительская работа, медицинская профилактика и динамика наблюдения за состоянием здоровья всех участников образовательного процесса.

 

В перспективе учреждение образования продолжит работу физкультурно - оздоровительного центра и для жителей микрорайона.

 

С докладом: «О выполнении в 2012 году плана мероприятий по реализации государственных программ в системе образования Минской области» перед участниками коллегии выступила начальник управления образования Миноблисполкома Галина Николаевна Казак:

 

- Завершился 2012 год, который стал вторым годом выполнения пятилетней программы социально-экономического развития страны. Главой государства в своем ежегодном послании белорусскому народу и Национальному собранию были озвучены приоритеты белорусского пути развития: патриотизм, интеллект, прогресс. Это определило основные направления деятельности всей образовательной системы Минской области в нынешнем учебном году.

 

Реализация государственных программ в системе образования в 2012 году позволяет говорить об имеющихся достижениях, положительных тенденциях. Но в тоже время, имеющиеся проблемы требуют от нас, управленцев областного и районного звена, руководителей учреждений образования - мобилизации всех усилий на их решение.

 

Востребованность услуг дошкольных учреждений обусловила дальнейшее развитие сети дошкольного образования.

 

В 2012 году введены в эксплуатацию 3 детских сада на 230 мест каждый: ясли-сад № 6 г. Молодечно, ясли-сад № 4 г. Логойска, учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа дер. Боровляны Минского района.

 

За 2011-2012 годы всего открыто 8 учреждений образования. Из них 4 учреждения построено, 4 открыто за счет реконструкции и ремонта.

 

В области функционируют 10 семейных детских садов. Из них 6 открыто в 2012 году.

 

В ходе реализации программы отмечается выполнение всех показателей по открытию интегрированных, специальных, санаторных групп и пунктов коррекционно-педагогической помощи. В настоящее время организована работа 107 интегрированных групп, 98 специальных групп для детей с нарушениями слуха, зрения, тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата.

 

Уменьшение контингента учащихся учреждений общего среднего образования потребовало проведение работы по оптимизации учреждений общего среднего образования.

 

В 2012 году 37 учреждений образования закрыты, 31 учреждение образования реорганизовано. Экономический эффект от закрытия и реорганизации учреждений образования в 2012 году составил более 8 млрд. рублей.

 

Для организации подвоза приобретено 25 автобусов: 12 автобусов – за счет средств областного бюджета и 13 - за счет средств, полученных от оптимизации учреждений образования.

 

- В целом, 2012 учебном году отмечены позитивные изменения, - отметила начальник управления. О росте качества образовательного процесса свидетельствуют итоги централизованного тестирования. 17 учащихся получили 100 баллов (в 2011 году – 6).

 

Традиционно учащиеся Минщины имеют высокие результаты на международных предметных олимпиадах и в интеллектуальных конкурсах. В 2012 году школьники области завоевали 5 медалей.

 

Результаты учащихся и педагогов Минской области в 2012 году отмечены Специальным фондом Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Стипендиатами фонда стали 124 учащихся и 10 педагогов. Минский облисполком премировал в 2012 году 187 школьников и 124 педагога.

 

По итогам участия в заключительном этапе республиканской олимпиады в 2012 году получено 77 дипломов.

 

В области успешно функционируют 57 учреждений дополнительного образования детей и молодёжи. Учреждениями дополнительного образования активно используется ресурс шестого школьного дня.

 

В Минской области созданы все условия для развития лидерского движения, молодежных инициатив. Свою поддержку Совету лидерам высказал губернатор области Борис Васильевич Батура.

 

Молодёжи важно не только воплощать свои идеи, но и видеть конкретный результат, в том числе и материальный. В 2012 году в различных формах занятости было задействовано свыше 10 тысяч человек, создано 114 профильных студенческих отрядов.

 

Что на сегодняшний день в приоритете? Реализация конкретных идей, уход от формализма.

 

В большинстве своем руководители и специалисты образования области проходят повышение квалификации в Минском областном институте развития образования, в котором разработана и внедрена система менеджмента качества, которая подтвердила свой уровень получением сертификата соответствия СТБ, зарегистрированного в Реестре Национальной системы.

 

Количество слушателей повышения квалификации в 2012 году составило около 4000 человек.

 

Можно с уверенностью сказать, что педагоги Минщины активны, инициативны, готовы к творчеству, о чем свидетельствует количество принявших участие во 2 педагогическом марафоне руководящих работников и специалистов образования Минской области «Мастерство+творчество = успех» – 15000 человек.

 

- На протяжении нового календарного года нам предстоит не только закрепить имеющие достижения, но и решить обозначенные проблемы, - напутствовала коллег начальник управления образования Галина Николаевна Казак.

 

В прениях выступили: начальник отдела образования Минского райисполкома Валентина Васильевна Остапенко, начальник отдела образования Смолевичского райисполкома Наталья Николаевна Филипович, директор Копыльского государственного профессионально-технического колледжа Анатолий Францевич Петкевич, директор Радошковичской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Игорь Михайлович Дятловский.

 

Подводя итоги коллегии, заместитель министра образования Василий Антонович Будкевич отметил:

 

- Итоговая коллегия очень содержательна, показан богатейший наработанный опыт учреждений образования Минской области. Гордость и уважение вызывают новаторские идеи талантливых, увлеченных педагогов. Идет здоровая конкуренция между районами с единой целью – дать учащимся качественное образование. При этом, за каждым высоким показателем – содержательная, вдумчивая работа педагогов-профессионалов.

 

К слову, работа учителя известна заместителю министра не понаслышке: в свое время, Василий Антонович работал ассистентом кафедры истории педагогического института, был учителем, начальником отдела образования Витебского райисполкома, помощником председателя Витебского облисполкома, главой администрации Октябрьского района г. Витебска, заместителем начальника управления образования Витебского облисполкома, т.е. биография богатая, систему образования знает изнутри, поэтому ему близки и понятны многие проблемы педагогических коллективов.

 

Конечно, в ногу со временем постоянно совершенствуется и система образования, приходят молодые специалисты с прекрасным творческим потенциалом. Но, безусловно, главный стержень, на котором и держится вся система образования страны – закваска старой педагогической школы, помогающей молодежи в самоопределении, выборе жизненных принципов и идеалов.

 

Мы всегда друг у друга учимся, перенимаем передовой опыт, идущий на пользу дела. Сегодня общество готово к очередному информационному скачку, и педагоги должны соответствовать запросам времени, быть высококлассными специалистами, чтобы помочь нашим учащимся стать полезными обществу и быть успешными.

 

Ведь, кто такой успешный человек? В первую очередь, тот, кто получает моральное удовлетворение от своей профессии.

 

- У нас достаточно психолого-педагогического ресурса для активизации подрастающего поколения, - заверил заместитель министра образования Василий Антонович Будкевич.

 

…Коллегия закончена. Итоги подведены. А мне запали в душу слова из Гимна Детского районного парламента: «Нам нет покоя, и огонь в душе не гаснет».

 

Идеи обновления, новаторства в системе образования нашей области будут жить, пока стучат сердца профессионалов!