Об управлении

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Образование области

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Мероприятия

Важная информация

Законодательство

Интернет-ресурсы

FeedПодписаться

В период с 8 по 22 ноября 2012 года в Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи на стажировку прибыла делегация из аналогичного центра Республики Таджикистан.

 

Делегацию из 16 человек возглавляет директор Республиканского центра профессиональной ориентации Республики Таджикистан Файзулло Шодиевич Шодиев. В состав делегации также вошли представители Министерства труда и социальной защиты населения и Министерства образования Республики Таджикистан.

 

Твердо придерживаясь мнения: программы обмена для молодых специалистов закладывают основы успеха на национальном и международном рынке труда, Германское Общество по Международному Сотрудничеству в рамках программы «Поддержка процесса реформирования системы профессионального образования и обучения в Таджикистане» полностью взяло на себя финансирование стажировки в Республике Беларусь.

 

Цель стажировки – обмен опытом между системами профессиональной ориентации дружественных республик Беларусь и Таджикистан. Участники таджикской делегации получат необходимые консультации и возможность усовершенствовать свои знания в сфере профессиональной ориентации; познакомятся с новыми передовыми методами, которые могут быть успешно реализованы на своих рабочих местах; примут участие в практическом занятии «Технология проведения индивидуальной профконсультации для взрослой категории населения с подбором вариантов профессионального обучения и трудоустройства».

 

Программа пребывания довольно насыщенная: участие в массовом профориентационном мероприятии для учащихся выпускных классов школ Копыльского района «Пути получения образования в Республике Беларусь»; знакомство с многофункциональным Копыльским профессионально-техническим колледжем; получение опыта организации профориентационной работы в Минском колледже сферы обслуживания; посещение Витебского областного центра профориентации молодежи и многочисленные мероприятия (презентации, мастер-классы, мультимедийный лекторий) непосредственно в самом Республиканском центре профессиональной ориентации молодежи.

 

Много времени и внимания уделила делегация из Таджикистана Копыльскому профессионально-техническому колледжу.

 

В национальных белорусских костюмах, в лучших традициях гостеприимства – с горячим караваем и солью, восточных гостей встречали учащиеся и руководство колледжа.

 

Директору Анатолию Францевичу Петкевичу есть чем гордиться. Колледж более 30 лет является кузницей рабочих кадров региона. За годы его деятельности подготовлено свыше 6000 рабочих и специалистов. И сегодня – это многопрофильное учебное заведение, в котором занимается около 500 учащихся.

 

В современном учебном комплексе отлаженно функционируют 3 учебных корпуса, 6 производственных мастерских и 13 лабораторий. Есть автодром и тракторный полигон, спортивный комплекс, столовая, благоустроенное общежитие, в котором проживает 300 учащихся. А в просторной теплице томаты и овощная культура не перестают удивлять богатым урожаем заботливых хозяев.

 

Ежегодно ребята успешно участвуют в областных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, спортивных соревнованиях.

 

Любознательные учащиеся активно занимаются в кружках и спортивных секциях. А как же иначе? Ведь молодой, кипящей энергии просто необходим выход. Особой популярностью пользуется коллектив художественной самодеятельности «Спадчына» и театр мод.

 

В общем, с уверенностью можно сказать: это дом, где учащихся окружают красота, богатый полет фантазии и настоящее творчество.

 

Насыщенная информационным материалом в форме слайд-шоу, презентация «Профессионально-техническое образование Минской области» заместителя начальника отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования Елены Викторовны Мартинкевич вызвала неподдельный интерес у восточных гостей.

 

Участники делегации даже фиксировали в своих блокнотах отдельные, важные для них аспекты. Например, что подготовка рабочих и служащих осуществляется для всех отраслей экономики Минской области по 45 специальностям и 91 квалификации на уровне профессионально-технического образования и по 18 специальностям на уровне среднего специального образования практически по всем профилям образования.

 

Постоянно совершенствуется структура подготовки кадров с учетом потребности рынка труда. За последние 10 лет открыта подготовка по 43 новым квалификациям. В 2012 году впервые осуществлен прием на уровне профессионально-технического образования по квалификациям «облицовщик синтетическими материалами», «кровельщик по рулонным кровлям и по кровлям из штучных материалов», на уровне среднего специального образования по специальности «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства (по направлениям)». Увеличиваются объемы подготовки в заочной и вечерней формах обучения.

 

Всем подлежащим распределению выпускникам предоставляется первое рабочее место по полученной квалификации.

 

Трудоустройство выпускников обусловлено, в первую очередь, качеством их профессиональной подготовки.

 

- Совместно с организациями-заказчиками кадров мы постоянно анализируем условия производства, учебные программы производственного обучения с тем, чтобы определить минимальный перечень машин и оборудования для организации производственного обучения, - подчеркнула в своем выступлении Елена Викторовна.

 

Производственная практика учащихся преимущественно организована на рабочих местах, соответствующих достигнутому уровню подготовки учащихся, в условиях реального производства.

 

Интересно было послушать о деятельности 7 ресурсных центрах на базе учреждений образования Минской области. Ведь именно такие центры стали ростом качества образовательных услуг, своеобразными экспериментальными полигонами для отработки инновационных подходов к подготовке кадров. За период их функционирования обучение прошли около 4 тысяч учащихся однопрофильных учебных заведений области.

 

К тому же, опыт деятельности ресурсных центров показывает, что их создание является экономически выгодным, дает возможность эффективно использовать финансовые средства и материальные ресурсы, направляемые на техническое переоснащение, позволяет значительно повысить качество подготовки учащихся, обучить навыкам работы на современной технике.

 

- Вынужден признать: по ряду направлений учебного процесса в системе профтехобразования вашей страны, мы – на шаг позади, - с горечью произнес директор Республиканского центра профессиональной ориентации Республики Таджикистан Файзулло Шодиевич Шодиев. – Нам необходимо новое оборудование, современное оснащение лабораторий и мастерских. Сегодня, посетив столовую, напоминающую приличный ресторан, посмотрев на комфортные условия проживания ваших учащихся в общежитии, могу смело констатировать: у вас многое можно взять на вооружение и со спокойной совестью к вам можно в дальнейшем направить на обучение наших ребят.

 

- Лично мне понравилась ваша двухуровневая система обучения: профессионально-технического образования и среднего специального образования по очной и заочной формам обучения, - вступает в беседу ведущий специалист отдела начального и среднего профессионального образования Министерства образования Зулайхо Закирова. – В нашей стране обучение по отдельности: либо один уровень, либо другой.

 

Здорово, что расширяются горизонты сотрудничества между странами. Начальник отдела профориентационной работы в Минской области Республиканского центра профессиональной ориентации молодежи Светлана Георгиевна Макарова уверена: данная стажировка придаст новые импульсы развитию системы профессиональной ориентации Республики Беларусь и Республики Таджикистан.

 


Категории: Новости  
Метки: