Об управлении

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Образование области

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Мероприятия

Важная информация

Законодательство

Интернет-ресурсы

FeedПодписаться

Скачать программу .doc (39,00 kb)

 

5 сентября 2012 г. на базе УО «Узденская государственная общеобразовательная санаторная школа-интернат для детей с заболеваниями органов пищеварения, сердечно-сосудистой и эндокринной системы» состоялось заседание областного круглого стола «Формирование толерантного отношения в обществе к детям с особенностями психофизического развития». В работе круглого стола приняли участие начальник управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь А.Н. Змушко; заместитель начальника управления образования Миноблисполкома М.А. Соротник; доцент кафедры основ специальной педагогики и психологии БГПУ, кандидат педагогических наук Т.В. Варенова; руководители специальных общеобразовательных и вспомогательных школ-интернатов, санаторных школ-интернатов, директора ЦКРОиР и опорных опорных учреждений образования Минской области. Организатор круглого стола – ГУО «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». Программа работы круглого стола включала: выступления представителей органов власти и науки, раскрывшие философские, нормативно-правовые и методологические основы инклюзивных процессов, происходящих в современном обществе; презентации опыта работы учреждений образовании в области создания условий для успешного включения обучающихся в социум, а также практические тренинговые занятия, направленные на формирование толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития и навыков конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, возникающих в условиях включенного образования. Включение детей с особенностями психофизического развития в среду нормально развивающихся сверстников является приоритетным направлением в образовательной политике Минской области. Для того, чтобы осуществился переход общества от стадии интегративных процессов к инклюзивным, необходимо сформировать особое, инклюзивное сознание у членов этого общества. Одной из составляющих подлинно инклюзивного сознания членов демократического общества является толерантное и ценностное отношение к детям, имеющим ограниченные возможности. Участники круглого стола являются проводниками этих идей в учреждениях образования и на своем уровне могут и должны создавать условия для того, чтобы система включения ребенка с особенностями психофизического развития в среду нормально развивающихся сверстников была эффективной, наиболее полно соответствовала потребностям ребенка и семьи, и в целом – реализовывала потребности общества в необходимых изменениях.


Категории: Новости  
Метки: