Об управлении

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Образование области

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com

Мероприятия

Важная информация

Законодательство

Интернет-ресурсы

FeedПодписаться

28 февраля 2012 года на базе ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Несвижского района» (Минская область) прошёл областной семинар-практикум для заместителей директоров и учителей-дефектологов ЦКРОиР по теме «Формирование трудовых умений у детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями развития в контексте социальной интеграции». Организатор – ГУО «Минской областной ЦКРОиР».
Открывая семинар, директор ГУО «Минский областной ЦКРОиР» Нина Константиновна Викторовская отметила актуальность и значимость предложенных для обсуждения тем и практическую направленность мероприятия.
Директор ГУО «ЦКРОиР Несвижского района» И.И Душейко провела обзорную экскурсию по учреждению, в ходе которой участникам семинара была представлена образовательная адаптивная среда в группе и классе центра, а также условия созданные для трудовой реабилитации и социализации воспитанников ЦКРОиР в мастерской.
В процессе своего мастер-класса И.И. Душейко «Многопрофильная мастерская: трудовая подготовка и гарантия социального участия детей с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии» она обозначила основные направления работы трудовой мастерской (озеленение, работа с пластичным материалом, полиграфия, бисероплетение), а также систему взаимодействия специалистов ЦКРОиР и ТЦСОН.
Преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателя группы ЦКРОиР продемонстрировали Л.В. Свирская и Т.Н. Бич. Сформированные у детей в процессе занятия по сенсорной стимуляции представления об отдельных свойствах предметов закреплялись и расширялись воспитателем в контексте формирования навыков самообслуживания.
В ходе открытого урока по трудовому обучению, проведенному в классе ЦКРОиР учителем-дефектологом Д.Д. Лобатой, участники семинара имели возможность проследить специфику индивидуализированного подхода к организации занятия. Все этапы занятия были тщательно спланированы педагогом и объединены общей целью. Задания, подобранные с учетом возможностей каждого обучающегося, способствовали тому, что дети были активно включены в деятельность. Важным моментом занятия стало акцентирование внимание педагога на возможности дальнейшего использования в повседневной жизни результатов продуктивной работы детей на уроке.
Комплексный подход к процессу формирования трудовых умений у детей с ТМНР в условиях ЦКРОиР стал темой обсуждения участников семинара на заседании круглого стола. Учителя-дефектологи ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Молодечно» Г.Г. Василевская и И.В. Терехова представили диагностическую основу и этапы реализации программ социальной реабилитации детей и молодых инвалидов на примере формирования навыков ухода за растениями. Директор ГУО «Воложинский районный ЦКРОиР» И.И. Кирилович рассказала о сложившейся в районе системе взаимодействия специалистов ЦКРОиР и ТЦСОН по сохранению и совершенствованию у воспитанников с ТМНР элементарных трудовых навыков.
Участники семинара отметили разнообразие представленного опыта по формированию трудовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями и возможностей их применения для социальной интеграции.


Категории: Новости  
Метки: